Найти тему
ФОМ

Акушер-гинеколог не смогла работать в «лайтовом» режиме и пошла в Коммунарку, а малый бизнес без партнеров устремился на дно

Оглавление

Врач-репродуктолог, акушер-гинеколог Оксана Маренич рассказывает, как в начале пандемии пошла работать волонтером в ГКБ № 40 в Коммунарке. Она живет неподалеку и каждый раз, проезжая мимо главной инфекционной больницы страны, думала о том, что коллегам нужна помощь. «Мне было стыдно и не по себе от того, что я нахожусь в таком «лайтовом» режиме, а коллегам приходится сложно», – говорит врач. Оксана Маренич подала заявку в центр волонтеров в ГКБ №40 (Коммунарка) и по распределению попала в реанимацию. Ее первое дежурство было ночным. Работа заключалась в уходе за тяжелыми больными, подключенными к ИВЛ: переворачивать, умывать, делать инъекции, ставить капельницы. «Смена длилась 12 часов, и я, можно сказать, попала в ад – и в этом снаряжении, и в этой ситуации, не имеющей ко мне никакого отношения. И если бы у меня был с собой сотовой телефон, я бы, наверное, вызвала такси или позвонила друзьям с просьбой: «Заберите меня отсюда». Но телефона с собой в отделении не было. И сбегать было стыдно. Самое сложное было – вот это самое первое дежурство», – вспоминает Оксана Маренич.

Размер имеет значение?

Масштаб бизнеса и большие ресурсы не всегда являются определяющими факторами для выживания в кризисной ситуации. К такому выводу пришли социологи ФОМа, проведя интервью с руководителями компаний из разных сфер. Анализируя ситуации с крупным бизнесом, они отметили более высокую финансовую устойчивость и расчет на сильную управленческую команду. Например, в сети фитнес-клубов «ДОН-Спорт» создана «команда изменений» – группа из 30 человек (10% от общей численности сотрудников), которая занимается разработкой новых услуг под изменившуюся реальность. По словам генерального директора компании Наталии Серафимовой, в ситуации неопределенности нужно учиться работать по-новому, экспериментировать, потому что никогда не знаешь, что «выстрелит». При этом крупному бизнесу сложнее реагировать на быстроменяющуюся ситуацию: разрабатывать и согласовывать антикризисные решения, менять логистику поставок и способы взаимодействия с клиентами, дорабатывать систему мотивации и оценки эффективности работы персонала. Малому бизнесу легче запускать процессы изменений. Кризис и сложности сплачивают небольшой коллектив. А продержаться несколько месяцев может помочь даже один крупный заказ.

Разорение одних малых компаний тянет на дно другие

Малый бизнес, партнеры которого переживают не лучшие времена, оказывается на грани закрытия. ФОМ рассказывает истории двух предпринимателей, которые знают об этом не понаслышке, – арендодателя помещений из Московской области и аудитора бизнес-сферы из Москвы. Пожилой владелец арендных помещений называет своей главной проблемой разорение сектора малого бизнеса, его главного контрагента. И если ситуация не улучшится, то вскоре ему останется уповать только на маленькую пенсию и продажу имеющегося недвижимого имущества. Владелица аудиторской фирмы лишилась основного дохода – консалтинга в правовой сфере: у малого бизнеса просто нет денег на аудит, дешевле заплатить штраф. Но она не растерялась: закрыла ИП, перешла в статус самозанятой и сделала своим основным занятием обеспечение процедуры банкротства. На открытие нового бизнеса оба не решаются. «Я уже пенсионер, что мне планировать-то особо новый бизнес открывать?» – говорит арендодатель.

Понравился обзор? Ставьте лайк, делитесь с друзьями и подписывайтесь на канал.

Читайте также:

Что чувствует сын медсестры, которая вместо пенсии пошла работать в «инфекционку», и как коронавирус влияет на образ жизни

Как сегодня люди воспринимают удаленку и какие «мягкие» навыки позволяют оставаться востребованным на рынке труда