Соловьев: Дмитрий, я что-то волнуюсь за Америку. Волнуюсь, потому что это крайне неприятный, но страшный расизм. Какие-то преступления на расовой почве не прекращаются ни на секунду, при этом совершенно ужасающие. Там опять, полицейские убили афроамериканца и в штате Миннесота беспорядки. Вот сейчас я их показываю. То есть, опять при задержании застрелили афроамериканца. Так что, Америка подтверждает, что никакой Байден не смог решить расовых проблем. Совершенно ужасающая история произошла на мой взгляд. Вот она. Когда умудрились задержать не кого-нибудь, это BBC показывает. А задержали действующего лейтенанта американской армии, афроамериканца Карон Назарео, который сказал, что он просто боится выходить из машины, потому что не понимает, за что его остановили. Его руки на поверхности. Дальше начинается самое удивительное. Он говорит: «Слушайте, я служил в моей стране, что вы вытворяете?» После чего достают и просто заливают его перцовым газом, потом надевают на него наручники. Он сейчас подал на них в суд. Это было в декабре. Дмитрий, так что же получается, указывающая всем на права человека Америка, не способна реализовать свои права при Байдене, Блинкине и все этой демократической партии?
Дробницкий: Я думаю, что они не решают никакие расовые проблемы. Проблема здесь в том, что уже очень давно, ну как минимум, можем указать совершенно точно точку, с 60-х годов XX века, всем стало понятно в демократической партии, что угнетенные черные американцы, это очень классная голосовательная машина. Что их можно заставить голосовать за одну партию, и если не будет постоянно плохо и можно, так сказать, внушать, что, в общем, вы самые угнетенные. Страна расистская, а расизм у нас сосредоточен в противоположной партии, то есть, Республиканской, поэтому голосуйте за нас. Вот, в такой, достаточной степени четкой формулировке, всё это дело представил преемник Джона Кеннеди президент Линдон Джонсон. Обаял, кстати говоря, Мартина Лютера Кинга, известного борца чернокожих за свои права и, действительно, превратил черных американцев в людей, которые постоянно голосуют за демократическую партию. С тех пор, в общем, когда чуть-чуть процент афроамериканцев, которые голосуют за республиканцев, повышается, тут же что-то происходит. Ну, точнее как, происходит-то постоянно что-то. Но обязательно в новостях появляется нечто, что провоцирует очередные разговоры о системном расизме и всё такое прочее. Здесь надо, на мой взгляд, понять, что дело давно уже не в расовом вопросе. Это, действительно, застарелая социальная проблема, которую намеренно не решают. Потому что, если бы были действительно предприняты серьезные шаги для того, чтобы афроамериканское населения, оно по-прежнему, конечно, составляет меньшинство, но, тем не менее, довольно существенно меньшинство. Вот если бы, это меньшинство жило бы более-менее ровно со всеми остальными жителями Соединенных Штатов, у них, конечно, электоральные предпочтения быть самые разные. Ну, то есть, они голосовали бы за кого считают нужным. Поэтому, наверное, половина бы из них голосовала за республиканцев, половина за демократов. Ну, и сражались бы за этих товарищей, просто, как за обычных избирателей, за обычных людей. А так, достаточно сказать, что ребята вы чёрные, значит, вы будете голосовать за Демократическую партию и при этом…
Соловьев: Но сейчас же, это все происходит при демократах.
Дробницкий: Да, конечно, поэтому демократы никогда и не сделает ничего для того, чтобы афроамериканцам жилось хорошо. Как известно, для них же это будет сразу проблема. То есть, каждый раз, когда нужно проголосовать правильно, начинается мобилизация этого черного электората и говорится о том, что кругом системный расизм, а системные расисты это республиканцы. Забывая при этом всю историю, что на самом деле, партии рабовладельческого Юга, это были демократы, партия Расовая сегрегация, это были демократы Юга и так далее. То есть, историю, так сказать, они не любят. Они ее заметают под ковёр, они сносят памятники и так далее, но на мой взгляд, ведь дальше, что происходит? Смотрите, вы некую часть избирателей, которая отличается по цвету кожи, но на самом деле не отличалась бы, то есть, их жизнь бы не отличалась бы, если бы, действительно, их жизнями занимались. А так получается, что действительно, целая здоровая часть черного населения живёт в среднем гораздо хуже, чем белая часть населения, при этом, у них нет абсолютно никакой возможности, что называется, вырваться из своего бедственного социального положения. Ну вот, как-то вы в свое время верно говорили, что у них социальные лифты - это бандитизм и баскетбол, собственно, вот и все. Ну, под баскетболом имеется в виду более широкое, спорт какой-то там, любой другой, но фактически, у них помимо вот этих двух социальных лифтов, ничего нет. То есть, вырваться парнишке, который живёт в чёрном районе, родился, ему выбиться в люди, стать нормальным американцем, да, у него практически нет шансов. А дальше, к нему приходят люди говорят: «Слушай, но это ведь из-за системы. Ты же должен понимать, из-за чего всё это происходит, дорогой друг».
Фрагмент эфира программы "Полный контакт" от 13 апреля 2021 года.