Об изнанке некоторых политических сенсаций
14 апреля, буквально накануне своих «100 дней», президент Джо Байден объявил, что положит конец самой продолжительной войне США и выведет американские войска из Афганистана в 20-ю годовщину терактов 11 сентября 2001 года. К этому времени также будет выведено более 6000 военнослужащих НАТО.
«Война в Афганистане никогда не должна была быть делом нескольких поколений”, — сказал Байден во время своего выступления из Зала договоров Белого дома, того самого места, откуда президент Джордж У. Буш объявил о начале войны в октябре 2001 года. — На нас напали. Мы шли на войну с четкими целями. Мы достигли этих целей. Бен Ладен мертв, Аль-Каида деградирует в Афганистане, и пришло время положить конец вечной войне».
Заявление Байдена о том, что он прекращает «вечную войну», вводит в заблуждение.
Как сообщает The New York Times, Соединенные Штаты останутся после официального ухода американских войск с «теневой комбинацией тайных сил спецопераций, подрядчиков Петнтагона и нелегальной разведки». Их миссия будет заключаться в том, чтобы «обнаружить и атаковать наиболее опасные угрозы «Каиды» или «Исламского государства», заявил ряд нынешних и бывших американских официальных лиц».
«Таймс» далее сообщала, что Соединенные Штаты поддерживают созвездие авиабаз в районе Персидского залива, а также в Иордании и крупный штаб ВВС в Катаре, который мог бы обеспечить стартовую площадку для дальних бомбардировщиков или вооруженных беспилотников в Афганистане.
Мэтью Хох, инвалид боевых действий, уволившийся из Госдепартамента в 2009 году в знак протеста против войны, заявил, что подлинный мирный процесс в Афганистане «зависит от ухода иностранных сил из Афганистана». Далее Хох сказал, что, «независимо от того, покинут ли эти 3500 признанных американских войск в Афганистане, американские военные по-прежнему будут присутствовать в виде тысяч бойцов специальных операций и персонала ЦРУ в Афганистане и вокруг него, и осуществлять контроль через десятки эскадрилий пилотируемых штурмовиков и беспилотников, размещенных на наземных базах и на авианосцах в регионе, и через сотни крылатых ракет на кораблях и подводных лодках».
Бессмысленность заявления президента Байдена становится очевидной, если учесть, что Пентагон нанимает более семи подрядчиков на каждого военнослужащего или женщину из персонала в Афганистане, что больше, чем один подрядчик на каждого военнослужащего или женщину десять лет назад.
По состоянию на январь, согласно отчету Министерства обороны, в Афганистане оставалось более 18 000 контрактников, тогда как официальная численность войск была сокращена до 2500.
Эти цифры отражают стратегию правительства США по передаче войны на аутсорсинг частным наемным корпорациям, а также как средство дистацирования войны от общественности и предотвращения инакомыслия, поскольку относительно немногие американцы непосредственно затронуты ею.
Большинство наемников — бывшие военные-ветераны, хотя есть и граждане третьих стран, которым платят мизерное жалованье за выполнение черной военной работы.
Одной из крупнейших наемных компаний является DynCorp International of Falls Church Virginia, которая по состоянию на 2019 год получила более 7 миллиардов долларов по государственным контрактам на обучение афганской армии и управление военными базами в Афганистане.
С 2002 по 2013 год «Дайнкорп» получала 69 процентов всего финансирования Годепа. Журнал «Форбс “назвал ее «одним из главных победителей Иракской и афганской войн». Проигравшими оказались почти все остальные.
Надо понимать, что план американской стратегии в Афганистане – это секретная война 1959 -1975 гг в Лаосе, где ЦРУ работало с сотнями гражданских подрядчиков, которые летали на самолетах-корректировщиках, управляли наземными базами и радиолокационными станциями в гражданской одежде, одновременно создавая свою собственную частную армию среди партизан для борьбы с прокоммунистическим фронтом «Патет Лао».
ЦРУ и спецназ вновь попытались вербовать племенные элементы в Афганистане, и, как и в Лаосе, оказались втянуты в межплеменные и межконфессиональные распри.
В течение многих лет американские спецназовцы также готовили афганские силы безопасности в качестве опосредованной армии и выполняли миссии по захвату и убийству в стиле своих операций, которые были готовы продолжаться — несмотря на формальный вывод войск.
Чего на самом деле хочет дядя Сэм в Афганистане?
Республиканский ястреб Джим Инхоф раскритиковал план ухода Байдена, заявив, что это было «безрассудное и опасное решение»: т ак как «произвольные сроки, скорее всего, поставят под угрозу наши войска, поставят под угрозу весь прогресс, которого мы достигли, и приведут к гражданской войне в Афганистане — и создадут питательную среду для международных террористов».
Следует отметить, что Инхоф — военный-спекулянт, он инвестировал в акции ведущего производителя оружия Raytheon, одновременно призывая к увеличению оборонного бюджета в качестве председателя Сенатского комитета по вооруженным силам. Его оценка является некорректной, поскольку, в частности, США не достигли значительного прогресса за 19 лет войны («Талибан», по данным Совета по международным отношениям, сильнее, чем когда-либо с 2001 года и контролирует примерно пятую часть Афганистана). К тому же Афганистан никогда не был питательной средой для международных террористов.
Угонщики самолетов 11 сентября в основном прибыли из Саудовской Аравии, и талибы согласились передать Усаму Бен Ладена международному суду после терактов 11 сентября, что они никогда не поддерживали.
Афганская война будет продолжаться бесконечно не из-за угрозы терроризма, которая усиливается американским военным присутствием, а потому, что Соединенные Штаты не уступят позиции в регионе.
США объявили о намерении сохранить как минимум две военные базы в Афганистане после официального сокращения численности войск и создать более 1000 баз во время самой войны.
Дядя Сэм тоже жаждет богатства афганцев.
В 2007 году Геологическая служба США обнаружила там залежи полезных ископаемых почти на триллион долларов, включая огромные залежи железа, меди, кобальта, золота и важнейших промышленных металлов, таких как литий, который используется в производстве батарей для ноутбуков и мобильных телефонов.
Во внутренней записке Пентагона говорилось, что Афганистан может стать “Саудовской Аравией лития».”
В 2001 году, когда США впервые вторглись в Афганистан, они находились в процессе расширения своей военной инфраструктуры в Центральной Азии. Афганистан стал ключевым перевалочным пунктом для этого нового “нефтяного Эльдорадо”, вмещающего до 200 миллиардов баррелей нефти — примерно в 10 раз больше, чем в Северном море, и треть от общих запасов Персидского залива.
Афганистан в то время также ценился как ключевое место для нефтепровода, по которому должны были транспортировать среднеазиатскую нефть в Индийский океан в обход России.
Планы строительства нефте-и газопроводов через Афганистан
В 1990-х годах южнокалифорнийская нефтяная компания Unocal начала предпринимать шаги по строительству трубопровода, даже «ухаживая» за талибами. В 2018 году была заложена основа для нового проекта трубопровода, поддержанного Соединенными Штатами, который будет транспортировать нефть из Туркменистана в северную Индию.
Самый большой страх американского правящего истеблишмента состоит в том, что полный уход США из Афганистана может привести к тому, что США потеряют стратегический плацдарм для опоры против своих главных геополитических соперников — Китая и России. А Китай в последнее время увеличил свою торговлю и инвестиции в Афганистан, с которым он имеет общую границу, и стремится развивать и улучшать отношения с афганским правительством и талибами.
Тем временем Россия вновь открыла свой культурный центр в Кабуле в 2014 году, восстановила заброшенный советский Центр дружбы, расширила штата посольства, увеличила инвестиции в экономику и предоставила афганскому правительству 10 000 автоматов «Калашникова». Москва также поддерживала афганские жилищные проекты и воспользовалась контактами в Кабуле, чтобы возобносить связи с влиятельными лицами на Севере, одновременно тихо взаимодействуя с талибами.
Как было задокументировано в предыдущей статье журнала CovertAction, нынешнее афганское правительство во главе с Ашрафом Гани в значительной степени является созданием Соединенных Штатов. Его военные финансируются Соединенными Штатами на сумму около 4 миллиардов долларов в год. Эта поддержка будет продолжаться — если Конгресс не прекратит ее — наряду с крупномасштабными программами внешней помощи США, которые составляют почти 1 миллиард долларов в год.
США хотят сохранить Гани у власти или заменить его другим «посредником», который может помочь им выиграть геополитическую конкуренцию с Россией и Китаем, мало чем отличающуюся от «Большой игры» 19 века между Великобританией и царской Россией.
Пока американская империя в силе, война как таковая будет продолжаться дальше и дальше.
Людмила Лаврова, (по материалам американских СМИ)
Читайте больше материалов на нашем сайте