Найти в Дзене

Бомбардировщики B-1 останутся на земле на не определенный срок.

Самолет B-1B Lancer, приписанный к 34-й бомбардировочной эскадрилье, военно-воздушная база Эллсворт, США, начинает взлетать по взлетно-посадочной полосе во время Красного флага 17-1 на военно-воздушной базе Неллис, штат Невада, 27 января 2017 года. (Летчик 1-го класса Кевин Таненбаум/ВВС США
Самолет B-1B Lancer, приписанный к 34-й бомбардировочной эскадрилье, военно-воздушная база Эллсворт, США, начинает взлетать по взлетно-посадочной полосе во время Красного флага 17-1 на военно-воздушной базе Неллис, штат Невада, 27 января 2017 года. (Летчик 1-го класса Кевин Таненбаум/ВВС США

ВВС США в третий раз за три года прекратили полеты парка бомбардировщиков B-1B Lancer, на этот раз из-за проблемы с топливной системой.

Тим Рэй, глава Глобального ударного командования ВВС, во вторник отдал приказ о бессрочном прекращении полетов для проведения технического обслуживания. Проверке состояния корпуса топливного фильтра, говорится в заявлении командования.

"В ходе проверки после наземной аварийной и B-1B 8 апреля на базе ВВС Эллсворт, Южная Дакота, было обнаружено неисправность корпуса фильтра топливного насоса ", - сообщило в пятницу командование Global Strike. Издание «Зона военных действий» первой сообщила эту новость.

У Базирующегося в Эллсворте B-1 началась утечка топлива во время, заруливая на свою стоянку после посадки, сообщил представитель командования Military.com.

"В качестве меры предосторожности командир направил техников проверить на всех самолетах B-1B фильтры",-говорится в заявлении. "После дальнейшего анализа командир отстранил флот от полетов, поскольку было установлено, что для обеспечения безопасности летных экипажей необходима более агрессивная инспекция."

Согласно заявлению, каждый самолет вернется в статус готов к полету, когда он будет признан безопасным. Командование не предоставило график, когда все бомбардировщики вернутся к нормальной работе; неизвестно, сколько из них может пострадать из-за проблемы с корпусом топливного фильтра.

"Существует нулевое оперативное воздействие, обеспечивающее поддержку бомбардировочной оперативной группы боевым командования по всему миру", - сказал пресс-секретарь. "Глобальные ударные бомбардировщики ВВС будут продолжать оказывать поддержку в любое время и в любом месте, если потребуется."

Процесс проверки будет включать "разборку корпуса фильтра топливного насоса и проверку с использованием новейших методов рентгеновского излучения и синего света",-сказал пресс-секретарь. "После того, как будет установлено, что устройство не имеет дефектов, оно будет вновь собрано, проверено давление и возвращено в эксплуатацию."

Прекращение работы происходит по мере того, как ВВС работают над тем, чтобы вывести из эксплуатации некоторые из своих B-1, сократив активный парк до 45 самолетов, чтобы лучше поддерживать наиболее функциональные самолеты.

Конгресс санкционировал 17 бомбардировщиков должны быть изъяты, использованы в испытательных целях или отправлены в музей. На сегодняшний день служба отправила четыре B-1 на кладбище самолетов на авиабазе Дэвис-Монтан, штат Аризона, в результате чего текущее количество B-1 в парке достигло 57, сообщил пресс-секретарь в пятницу. Как правило, самолет также находится в состоянии резервного запаса, используемого для тестирования.

Служба планирует вывести весь флот из эксплуатации к 2036 году.

В сентябре 2020 года Рэй рекламировал прогресс флота Lancer, заявив, что его восстановление и техническое обслуживание значительно опережают график благодаря сосредоточенным ресурсам, направленным на то, чтобы вывести планер из его предыдущего ужасного состояния.

Из-за интенсивного использования на Ближнем Востоке в течение десятилетия в качестве единственного американского сверхзвукового бомбардировщика большой грузоподъемности флот B-1 неоднократно выходил из строя и требовал интенсивного технического обслуживания. Частые развертывания привели к тому, что самолет ухудшился быстрее, чем ожидалось, сказал Рэй в 2019 году.

Например, согласно данным, предоставленным Military.com в тот год. Это не включает в себя непрерывные миссии присутствия бомбардировщиков или более короткие ротации в Европе и на Тихом океане.

Бомбардировщики вернулись на Ближний Восток в 2018 году после того, как они покинули зону ответственности Центрального командования США в начале 2016 года.

Но к концу марта 2019 года Рэй приказал прекратить работу, что ознаменовало вторую паузу во всем флоте примерно на год, после того как в системе выхода катапультируемого кресла был неправильно установлен фальсифицированный "парашют". 62 бомбардировщика, находившиеся в то время на флоте, прошли тщательную проверку и медленно вернулись эксплуатацию, начиная с апреля того же года.

Командование прекратило полеты год назад из-за другой проблемы, связанной с катапультируемыми креслами "Лансера". Это бездействие продолжалось три недели, пока флот инспектировался.

"Военно-воздушные силы серьезно относятся ко всем инцидентам и усердно работают над выявлением и устранением потенциальных причин", - заявили в командовании в пятницу, добавив, что расследование продолжается. "Более подробная информация может быть опубликована, когда она будет доступна."

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки