Найти в Дзене
Сила Слова

«КГБ»

В 80-е годы прошлого столетия я возглавлял отдел конструирования в одном очень интересном и перспективном специальном конструкторско-технологическом бюро (СОПКТБ) при сельскохозяйственной академии наук. Тогда наше бюро из-за скудности его финансирования при этой академии, «кидалось» на любые «денежные» работы, в том числе и на работы связанные с оборонкой. В силу авантюрности характера нашего директора и творческой работоспособности молодого коллектива КБ, такие обоюдно выгодные договоры тогда были возможны. А выгода такого союза заключалась в том, что наши финансовые запросы на ту или иную разработку были не велики по сравнению с оборонными КБ, а наша выгода была еще в том, что результаты нашей работы использовались как на закрытие оборонного заказа, так и на нужды потребностей сельскохозяйственной науки. И все это зиждилось на том, что скажем, диагностика дизельного двигателя на предмет механического износа трущихся деталей и экономии топлива, были актуальны как для «оборонки», так и для сельского хозяйства…

Как говорят в народе: «Дизель, он и в Африке дизель».

Так, что подобные «союзы» у нас были со многими оборонными предприятиями…

В связи с этим, был реальный интерес спецслужб страны и к нашему небольшому КБ. Время от времени, их сотрудниками проводились «профилактические» работы с ведущими специалистами нашего КБ, на предмет так называемых забрасываний «дохлых кошек» в тематику наших разработок. Которые могли бы увлечь ученных и конструкторов пойти по ложному следу в своих изысканиях, при этом истратить большое количество государственных средств…

Теперь, от серьезной части своего рассказы я перейду непосредственно к той его части, из-за которой мне захотелось рассказать вам курьезный случай, связанный с этим «КГБ»…

Уже в 90-х годах прошлого столетия, я вошел в группу специалистов, которые под руководством нашего директора были направлены в г. Курск для организации, проектирования и строительства «Центра научного приборостроения»…

Поскольку я занимался вопросами конструирования и проектирования и был соавтором в разработке «ТЗ» на проектирование «ЦНП» мне поручили быть куратором проектных работ в Курском строительно-проектном институте…

Я с энтузиазмом включился в эту работу и уважительно был встречен специалистами-проектировщиками Курского проектного института. С утра до позднего вечера я работал вместе с проектировщиками, оттачивая и реализовывая каждое требование «ТЗ» в проектной документации…

Руководил проектными работами главный инженер проекта (ГИП) Громов Леонид, коренной курянин и хороший специалист. За время совместной работы мы очень сдружились и иногда с Леней проводили свободное время и выходные дни. Мы неоднократно ездили к его родителям, которые жили в одной из деревень под Курском…

Однажды, в очередные выходные мне как обычно позвонил Леня и уж очень необычно предложил: «Давай вместе сходим в «КГБ», я тебя жду около проектного института…», и он положил трубку. Я остался в полном недоумении и ничего не успел ответить Леониду…

Мои мысли, как-то сбивчиво прыгали у меня в голове, перебирая различные варианты нашего совместного посещения «КГБ»…

Дело в том, как мне показалось, что Леонид мне сообщил это свое приглашение как обычно, обыденным, без особого волнения голосом…

Я задумался, чтобы это все значило, но мысленно уже согласился на Ленино предложение. Чему быть, того не миновать…

Ночь, конечно, я не сомкнув глаз, провел в печальном ожидании скорейшего утра. Перебирая у себя в голове воспоминания от профилактических встреч с работниками «КГБ» еще работая у себя в конструкторском бюро, от испепеляющего взгляда его и следя за крутящимися бобинами записывающего магнитофона, я внутренне был готов держать в тайне все, что я знаю и даже то, чего не знаю…

С такими мыслями в голове, я стал быстро собираться на встречу с Леонидом…

В назначенный урочный час мы встретились, как договаривались около проектного института. Леня загадочно глядя на меня и держа в руках огромный портфель, также загадочно выпалил: «А я тебе приготовил сюрприз и ты об этом не пожалеешь…»

Я тогда подумал: «Ничего себе «сюрприз»…»

Леня прервал мои мысли со словами: «Мы к зданию «КГБ» пройдемся пешочком, здесь совсем не далеко, тем более, что дорога идет по наклонной туда…»
Я тогда подумал, что означает по наклонной, а тем временем нас ноги стремительно несли вниз по наклонной дороге…

Мы дошли к серому зданию, на стене около дверей висела бордовая табличка с золотой надписью «Комитет Государственной Безопасности СССР»…

Но мы в эти двери почему-то не зашли, а пошли дальше, свернув за это здание и вошли в другое, рядом стоящее здание, на стене которого висела голубая табличка с такой же золотой надписью «Курская Городская Баня», сокращенно «КГБ»…

Глядя на мой изумленный взгляд и читая мои мысли, Леонид, улыбаясь, сказал: «Ты не беспокойся, все необходимое по такому случаю я прихватил с собой из дома, в том числе березовый веник и даже «наркомовские сто грамм»…

Константин Русинов