Относительно недавно наш канал в рамках темы как изменились железные дороги бывшего СССР после распада оного, писал об Армении, а именно что нового появилось на армянских железных дорогах за это время. Собственно серьезных поставок не было. Некоторое количество подержанной техники, например электровозы ВЛ10, тепловозы ЧМЭ3, электропоезда ЭР2, поступившие из России. Приятным исключением была поставка двух новых электропоездов серии ЭП2Д, выполненных в двухвагонном исполнении. Также хочется заметить, что армянские железные дороги переданы в концессию РЖД и на из базе создана Южно-кавказская железная дорога.
И вот, похоже, лед в обновлении подвижного состава железных дорог Армении тронулся. Так до 1 августа 2021 года в Армению должны поступить два электропоезда серии ЭП2Д российского производства. Составы, также как уже имеющиеся в республике, должны быть изготовлены в двухвагонном исполнении. Их получение позволит полностью обновить парк электропоездов, курсирующих маршрутом Ереван – Гюмри. На данном направлении работают электропоезда, как в обычном режиме, так и в режиме экспресса.
Однако на этом поставки российской техники не закончатся. ЮКЖД обслуживает международный пассажирский маршрут на локомотивной тяге. Речь идет о поезде, курсирующем из Армении в Грузию. Зимой состав ходит из Еревана до Тбилиси, а в летний сезон маршрут продлевается до Батуми. Планируется обновление пассажирских вагонов данного поезда. С этой целью ЮКЖД был заключен контракт с российским АО «Трансмашхолдинг» на поставку 27 пассажирских вагонов. Вагоны будут собраны на российском ТВЗ, при этом 16 из них будут купейными, 6 плацкартными и 5 спальными.
Международный маршрут между Арменией и Грузией был временно отменен 14 марта 2020 года из-за введенных ограничительных мер, связанных с ковид-2019. По мере ослабления данных мер маршрут планируется возобновить и, возможно, уже с применением новых вагонов российского производства, так как их поставка запланирована на май – июнь 2021 года.
Канал «ПАНТОГРАФ». Фото из свободного доступа сети "Интернет".
Другие материалы канала по теме железных дорог:
Фото ушедшей техники -16. Последняя осень ЭР22 в Москве.
"Фото ушедшей техники-7. ВЛ11". Эпоха до "ПИД"
Фото ушедшей техники – 4. Пассажирские автомотрисы на службе железнодорожных предприятий Тулы и соседних ж.д. узлов