В этой статье я хочу затронуть довольно щепетильную и неприглядную тему: «Семь смертных грехов» -, но далеко не со стороны религиозных трактатов и догматов.
Всем известны противопоставляющиеся главным людским добродетелям образы первородного зла: гнев, гордыня, похоть, чревоугодие, алчность, уныние, зависть -, и вряд ли кто-то станет спорить с их пагубным влиянием на разум и душу. И здесь дело далеко не в наличии строгой веры или принадлежности к какой-либо религии.
Человек - прежде всего, динамическое существо, вечно меняющееся как физически, так и ментально. Мы можем не замечать особенных перемен в себе от косвенных прикосновений к Тёмным или Светлым Сущностям, но другим окажется это по силам. Они подметят излишнюю жестокость или дружелюбие, тоскливость или радость, завистливость или искреннюю доброту - некоторую ярко-выраженную полярность, когда в то же время, согласно своим ощущениям, будешь оставаться собой.
Вполне возможно, что данный факт - очередное проявление стремления вселенной к беспорядку, хаосу, увеличению энтропии. Мы постоянно изменяемся, но всё же остаёмся людьми...
И остаётся только на долгом, утомительном жизненном пути принять ту или иную основу деяний. Отринув всякий страх, прыгнуть в тёмный омут - всепоглощающий Грех - или же с гордостью шагнуть в сторону света, избрав во главенство Добродетель? Ужасающий Хаос или блаженный Порядок? Как бы странно или эгоистично не звучало, но я отдам предпочтение третьей, негласной стороне Вечного Конфликта, олицетворяющей собой середину между враждующими сторонами мироздания. Не совершая добрых дел, невозможно познать истинное Зло, и ровно также невозможно познать Добро, не прибегая к злым деяниям.
Каждый день, сами того не осознавая, мы грешим, немного, но всё-таки грешим! Причиняем кому-то боль, отбираем последнее, топчем надежду или утоляем ненастный голод чьими-то слезами, горем, быть может, счастьем. Но ровно также мы и дарим кому-то неописуемую радость, лёгкость и надежду...
Душа человека многогранна, сложна, и, пожалуй, в ней найдётся место как для уныния с завистью, так и для милосердия с искренней любовью. Тьмы и Света.