Найти в Дзене

Обзор на Mercedes-Benz GLE-класс.

История создания модели:
В 1990-х годах руководство компании Mercedes-Benz выдвинуло план по замене G-класса, который на то время находился в производстве на протяжении 11 лет. Проектные работы проходили с конца 1992 по 1994 год. Дизайном будущей модели занималась студия в Зиндельфингене. Финальный прототип был выбран в 1993 году и утверждён исполнительным советом в феврале 1994 года. Патенты на

История создания модели:

В 1990-х годах руководство компании Mercedes-Benz выдвинуло план по замене G-класса, который на то время находился в производстве на протяжении 11 лет. Проектные работы проходили с конца 1992 по 1994 год. Дизайном будущей модели занималась студия в Зиндельфингене. Финальный прототип был выбран в 1993 году и утверждён исполнительным советом в феврале 1994 года. Патенты на промышленные образцы были поданы в Германии 13 июля 1994 года, а в США — 13 января 1995 года. Тестирование опытных образцов началось с испытания муляжей и краш-тестов с использованием макетов в мае 1994 года.

Первый рабочий прототип был представлен в феврале 1995 года. Полный цикл тестирования проводился с марта 1995 года по декабрь 1996 года в различных климатических условиях и регионах мира. Опытное производство стартовало в мае 1996 года. В июле того же года был дан старт для подготовки и запуска производства на заводе Mercedes-Benz U.S. International в Алабаме. Первые автомобили M-класса сошли с конвейера 9 февраля 1997 года.

История модели:

1. М-класс первого поколения (1997—2005) в лице автомобиля Mercedes-Benz W163 был представлен 19 февраля 1997 года. Разрабатывался автомобиль для североамериканского рынка и производился на заводах концерна DaimlerChrysler в Алабаме. Официальные продажи стартовали в сентябре того же года. Автомобиль представлял собой пятиместный среднеразмерный внедорожник с возможностью установки третьего ряда сидений (в этом случае количество посадочных мест возрастало до семи). M-класс стал первой серией роскошных внедорожников, оснащённой функцией электронного контроля устойчивости. Кроме того, автомобили оснастили боковыми и передними подушками безопасности, что позволило ему заработать высокие оценки на краш-тестах.

-2

2. Концерн DaimlerChrysler анонсировал новый M-класс (W164, 2005—2011) ещё в декабре 2004 года. Дебют W164 модели состоялся на Североамериканском международным автосалоне в январе 2005 года. В сравнении с первым поколением автомобиль был полностью модернизирован: он стал на 71 мм шире, на 5мм ниже и на 150 мм длиннее, чем его предшественник, а колёсная база увеличилась на 95 мм и составивила 2915 мм. Благодаря кропотливой работе над кузовом коэффициент лобового сопротивления снизился с 0,40 у первого поколения до 0,34. Качество конструкции повысилось за счёт применения полностью оцинкованного кузова с дополнительной защитой от коррозии при помощи органического покрытия в определённых точках и больших пластиковых панелей, установленных на днище.

-3

3. Разработка замены для второго поколения M-класса началась ещё в 2006 году и длилась на протяжении 5 лет. В 2008 году исполнительный совет компании утвердил окончательную версию дизайна от Эмиля Бюрки, которая была запатентована на внутреннем рынке 16 декабря того же года (заявка на патент в США была подана 15 июня 2009 года).

8 июня 2011 года в Штутгарте был представлен кроссовер третьего поколения Mercedes-Benz W166 (2011—2018). Новые возможности автомобиля включают обновлённую семиступенчатую автоматическую коробку передач 7G-Tronic Plus, опциональный адаптивный круиз-контроль (Distronic Plus), активную систему предупреждения о сходе с полосы движения, а также пневматическую подвеску с регулируемой высотой (Airmatic). Кроме того, была представлена технология ACTIVE CURVE SYSTEM с активными стабилизаторами поперечной устойчивости для компенсации крена кузова.

Автомобиль W166 стал последним продуктом совместного предприятия между Daimler AG и Chrysler (DaimlerChrysler). Концерн разработал базовую платформу и технологии, извлекая преимущества из стабильных продаж внедорожников Chrysler и R&D на внутреннем рынке США. Chrysler продолжил использовать ту же платформу для выпуска автомобилей Jeep Grand Cherokee (WK2) и Dodge Durango. Однако, в связи с реформированием концерна, кроссоверы сильно различаются с точки зрения интерьера и дизайна кузовов, а также выбора двигателей и трансмиссий.

-4

4. Презентация (V167, с 2018) состоялась 2 октября 2018 года на Парижском автосалоне. Первая модель марки, которая стала опционально оснащаться гидропневматической подвеской (E-Active Body Control), в народе называемая "прыгающая", из-за видео, где представлена работа этой самой подвески в случае застревания в песке. Также на модели была установлена новая мультимедийная система MBUX и другие новинки компании.

В экстерьере и интерьере преобладает новая философия дизайна Mercedes-Benz - "Sensual purity". Самые радикальные изменения коснулись передней и задней оптики и бамперов, интерьер полностью изменился, в передней части появились 2 широкоформатных сенсорных экрана, каждый размером 12,3 дюйма, как и на модели GLS 2019 модельного года.

-5

Характеристики модели:

В России Mercedes Benz GLE представлен с 5 вариантами двигателя. Дизельные: 2.0 литра 300D 245 л.с. (разгон – 7,2 сек до 100км/ч, крутящий момент – 500 Н*м); 2.0 литра 350DE 184 л.с. (4 цилиндра, разгон – 6,8 сек до 100км/ч, крутящий момент – 400 Н*м); 400D 330 л.с. (6 цилиндров, разгон – 5,7 сек до 100 км/ч, крутящий момент – 700 Н*м). Двигатель 350DE – это гибридная установка, он дефорсирован и идет в паре с электродвигателем, который в пике своем выдает еще 440 Н*м. Производитель утверждает, что двигатель работает отменно и существенно экономит топливо.

Бензиновые: 3.0 литра 450 (347 л.с., крутящий момент – 500 Н*м, разгон – 5,7 сек до 100 км/ч); 3.0 литра 53 AMG 435 л.с. (разгон – 5,3 сек до 100 км/ч).

Двигатель 400 на ряду с турбонадувом имеет интегрированный стартер-генератор, электрический компрессор и 48-вольтовую бортовую сеть. Этот стартер-генератор помогает стартовать более динамично, то есть он добавляет до 22 л.с. На дизельных двигателях – 56-литровый топливный бак; на бензиновых – 76-литровый.

Что насчет коробок передач? На двигателях 300D, 400D и 450 – АКПП 9G-TRONIC; на двигателе 350DE - АКПП 9G-TRONIC с другими настройками, чтобы максимально интересно перераспределять мощность между бензиновым и электродвигателем; на 53 AMG - 9-ступенчатая классическая коробка-гидротрансформатор Speedshift TCT 9G, которая позволяет более интенсивно передавать мощность двигателя на колеса автомобиля.

GLE всегда полноприводный. Однако, имеется два вида полного привода. На двигателе с индексом 300D постоянный полный привод: мощность двигателя распределяется 50 на 50 между передней и задней осями. При этом мощность не может переходить между осями, но может перераспределяться между колесами. Система распределения крутящего момента имеет три дифференциала: один на передней оси, второй на задней оси и третий – межосевой. Блокировка дифференциала, а точнее эмуляция этих блокировок, позволяет распределять крутящий момент в зависимости от дорожной ситуации. Вторая система полного привода имеет два дифференциала: один на передней оси и второй на задней оси. Она может распределять крутящий момент в зависимости от дорожной ситуации в пропорции до 100% на заднюю ось и до 50% на переднюю. Это современный полный привод, который позволяет владельцу на бездорожье чувствовать себя очень комфортно. Не даром Mercedes Benz GLE позиционирует себя как внедорожник.

На этом всё! Подписывайся и будь в автотеме.