Найти в Дзене

Куда катится Молдова? или кто решает судьбу Молдовы?

Оглавление

Михалко: Молдове нужен новый парламент, чтобы назначить кабмин для борьбы с коррупцией

Посол Евросоюза в Кишиневе заявил о срочной необходимости роспуска нынешнего парламента. Петер Михалко отметил, что нужен новый Законодательный орган, который проголосовал бы за правительство, способное бороться с коррупцией.

«Нужен новый парламент, который будет надежным и сможет поддержать правительство, способное провести изменения, реформы, которые необходимы и которых ждут граждане - борьба с коррупцией, реформа правосудия, создание условий для инвестиций», - отметил дипломат.

-2

..............................КАКАЯ ЗАБОТА ........................

Появляется диаспора

Диаспора: Мы ждем перемен, может, установим новый рекорд явки

«После президентских выборов граждане из диаспоры поддерживают необходимость проведения досрочных парламентских выборов».

Об этом говорят все больше и больше граждан Республики Молдова, работающих за рубежом. Отвечая на вопрос ZdG, Юрие Кожокару, основатель moldoveni.co.uk, отмечает, что и он, и другие молдаване, обосновавшиеся в Англии, более чем готовы участвовать как в организации (логистическая часть), так и с максимально возможным большим участием в досрочных парламентских выборов.

"Мы более чем готовы включиться как в организационную (логистическую часть), так и посредством массового участия в досрочных выборах. Возможно, установим новый рекорд.

Лично мне, фраза (логистическая часть) напоминает - организация доставки избирателей. Да и зачем те кто давно уехал решают судьбу населения Молдовы?

-3

Пулбере: Послам не нравится, что решения парламента не в их пользу

Бывший председатель Конституционного суда Молдовы Дмитрий Пулбере в эфире телеканала Accent TV прокомментировал последние решения Конституционного суда страны. По мнению эксперта, суд уже давно стал выполнять не юридическую, а политическую функцию. А решения КС противоречат самой Конституции.

-4

«Сегодняшняя ситуация началась не 15 апреля, а гораздо раньше. Помните решение парламента по российскому кредиту? Конституционный суд отменил его. Это не было компетенцией КС, это было политическое, а не юридическое или конституционное решение суда. Помните Закон о функционировании языков? Конституционный суд, там если возникают споры вокруг этого закона, то только две-три статьи от силы, но зачем отменять весь закон? Там тоже политический подход со стороны КС был, игнорируя нормы Конституции, игнорируя предыдущий Закон о функционировании языков. И по нарастающей».

Судья считает, что после вынесения подобных решений «КС почувствовал свободу, что он может делать все, что ему вздумается. И вот они 15 апреля вынесли заключение, которое, еще раз повторяю, противоречит Конституции. Вот документ, который мы подписали, 12 специалистов в области конституционного права, и мы направим его в президентуру, парламент, судьям КС и общественности».

Пулбере рассказал, что специалисты в области конституционного права детально проработали документ и указали в приложениях к нему, «какую конкретно статью Конституции и какое именно предыдущее решение КС нарушил сам Конституционный суд. А ведь парламент — это представительный орган РМ, и нет более высокого органа государственной власти, чем он. Президент — да, часть исполнительной власти, но законодательная власть в Республике Молдова — за парламентом».

Подводя итоги экс-глава КС подчеркивает: «Парламент решает, что и как. И вот решили, как бы, отомстить парламенту, решили вменить в вину, что якобы парламент виноват в том, что до сих пор не избрано правительство. Поэтому на сегодняшний день господам послам, которые высказали свою точку зрения, не нравится, потому что не в их пользу сегодняшнее решение парламента».

-5

Президент Молдовы

Инициатором процесса уничтожения институтов государства стала президент Майя Санду. Она вышла за пределы роли, прописанной главе государства Конституцией, открыто заявляла, что пойдет на нарушение Основного закона, развязала войну с правительством, парламентом, попыталась подчинить себе генпрокурора, оказывала влияние на судей, включая членов Конституционного суда.

В критический момент, 23 апреля, Майя Санду не предложила поиск компромиссов, а попросила прокуратуру и СИБ расследовать попытку узурпации власти парламентом, а силовые ведомства «не выполнять незаконные приказы». Гражданам же предложила «выйти на улицу». Учитывая введенное в стране чрезвычайное положение, все это и является попыткой узурпации власти.

Но и это еще не все. Глава государства и ее партия открыто обсуждает порядок действий во внутриполитических делах с другими странами и их представителями. Так, например, ситуацию с роспуском парламента депутаты ПДС «перетирали» в Румынии со своими коллегами и госчиновниками. А 23 апреля ситуацию внутри страны и план действий в связи с решениями парламента Майя Санду обсуждала с послом США Дереком Хоганом. Позже было принято решение о срочном заседании ВСБ и политических шагах президента. Иностранное вмешательство во внутренние дела страны стало повседневной практикой. Журналистам портала Telegraph.MD стало известно, что сотрудники администрации главы государства получают финансирование от Фонда Конрада Аденауэра. В прошлом советникам президента, что отражают их декларации об имуществе, также были выплачены из-за рубежа значительные суммы за «консультации». Все эти моменты указывают на марионеточный характер деятельности нынешнего главы государства и ее окружения.

О том, что Молдова стала проходным двором для иностранных спецслужб, свидетельствует скандальное похищение в Кишиневе украинского судьи Николая Чауса.

-6

Есть ли выход?

Теоретическим выходом из ситуации является полная перезагрузка молдавского государства, принятие нового общественного договора (Конституции) досрочные выборы в парламент и переизбрание президента, отзыв членов Конституционного Суда, санация таких организаций как НАРЭ и др. Однако подобные действия в настоящий момент являются чем-то из области фантастики, так как подразумевают определенное политическое и социальное согласие, наличие в обществе здоровых сил. В современной Молдове это не представляется возможным. Общество расколото по многим ключевым моментам, партии ведут между собой борьбу не на жизнь, а на смерть.

Поэтому, если рассматривать как бы из будущего, все, что произошло 23 апреля 2021 года (а мы выделили лишь часть очень важных индикаторов), то эту дату можно назвать днем клинической смерти проекта Республика Молдова. Сегодня Молдова как человек, находящийся в состоянии комы. И далеко не факт, что новые, самые изощренные попытки и манипуляции вывести его из этого состояния могут увенчаться успехом. Организм еще может с чужой помощью определенное время отправлять свои жизненные функции. Но в таких случаях говорят, что пациента от неминуемого может спасти только чудо.

Главный вопрос — понимают ли это граждане страны, которые станут главными жертвами необратимых процессов?

-7