Найти тему
Татьяна Кайсина

Ностальгия.

Вот и снова лето. Нам с Минькой, моим братом-погодкой, ребятишкам, которым и 10 не стукнуло, есть чем заняться. Отныне наша святая обязанность ходить в магазин за хлебом. Это сейчас сия процедура пятиминутное дело, но в 80-е годы,уже прошлого, века поход в магазин являлся целым событием. Казалось ежедневная рутина, но каждый раз с новыми оттенками.

-Таня,Миша, вставайте, -слышим мамин голос. Каждый нехотя встает с своей кровати, полусонными глазами оглядывая пространство комнаты. Ничего, это только вначале тяжко, несколько минут и сна как не бывало. Наспех одевшись, идем по тропинке в магазин, трава еще от росы мокрая. Не помню свой гардероб, но у брата на ногах были настоящие кирзовые маленькие сапожки. Откопала такое чудо мама в комиссионке, сапоги были предметом гордости Миньки. Мало того, что сапоги, но еще и рюкзак за спиной добавлял брату важности. Рюкзак громко сказано, так котомка, мешок, перевязанный лямками. Братан чувствовал себя настоящим солдатом. Давно отгремела война, но мы, дети тех лет, воспитаны были на военных фильмах, нашими врагами были либо немцы, либо белые.

Так вот идем и несем заветный желтенький рубль, на который нам нужно купить хлеб, 5 буханок черного, как наказывала мама. Приходим в магазин до открытия, на улице уже огромная очередь, ждем "хлебовозку". И вот она въезжает во двор магазина, деревянные кассеты с хлебом из фургона машины пропадают в окне магазина, вернее окошечке. После выгрузки стоим в очереди, чтобы купить хлеб, какое счастье, когда ты, стоя в очереди, оказываешься уже в самом магазине. И хоть там люди стоят зигзагом, но преодолев заветную дверь, ты почти уже обладатель душистых и теплых буханок.

Но не так манил нас хлеб, хоть и любили мы грызть по дороге домой хрустящую корочку, а то, что после его покупки мы становились счастливыми обладателями оставшейся сдачи. Хлеб стоил 18 копеек и у нас оставалось еще 10 копеек, чтобы зайти в соседний отдел и купить 100 грамм "дунькиной радости". Бело-зеленые карамельки без обертки и свежий хлеб - лакомство, которое вызывало у нас восторг. Бывало, что перепадало нам 2-3 копейки сверху рублика, и тогда мы могли уже купить сто грамм карамели в фантиках, с тягучим повидлом внутри.

Но однажды нам несказанно повезло. У мамы не было сдачи и нас отправили с другой бумажкой, зелененькой. Целых 3 рубля!

-Сдачу не потеряйте, - напутствовала мама.

-Что мы маленькие что-ли,-отвечали мы.

И вот хлеб куплен и карамельки тоже. Но через дорогу стоял другой магазин - промтоварный. Ну как нам заслуженным ходокам по магазинам не посетить его.

-Минька, смотри, мыло туристическое.

-Здорово, только стоит целых 60 копеек! Пошли купим,-предложил брат.

-Не, наругают, -неуверенным голосом отвечала я.

Уверенность в том, что попадет была стопроцентная, но и не стать обладателем мыла для туристов, коими мы себя представляли, подвергалась сомнению.

-Таня, Миша, где сдача? - кричит мама.

-Мама, мыло ту-ту-ристическое,-всхлипывая объясняем мы.

-Эх, покупатели, читать научитесь. Написано - ТУАЛЕТНОЕ,-расставила все по местам мама.

Нам стало грустно, не от того, что попало, а что мыло, то обычное, а вовсе не туристическое.

Нет, мы не были несчастливы и жили хорошо. Просто родители умели считать деньги. Зато каково же было нам в диковинку после хозяйственного мыла помыться душистым туалетным мылом, нет, туристическим, ибо впереди нас ждал поход длиною в жизнь.