В этой статье я попробую рассказать про разницу работы с фрилансером и интернет-агентством. В ней есть несколько советов которые помогут найти подрядчика на выполнение работ по продвижению сайта, ведению рекламы, социальных сетей или выполнению любой другой работы в digital среде.
Время и мотивация
Фрилансер, как правило, мотивирован на результат больше штатного сотрудника, хотя бы потому, что его доход напрямую зависит от заказчика. Ему важна репутация и отзывы, а успешный проект можно оформить кейсом и привлекать новых клиентов.
Совет №1.
Понять хороший специалист перед вами, или нет можно, например, изучив отзывы на биржах фриланса, или поручив специалисту небольшое тестовое задание.
В агентствах тоже используют систему мотиваций в виде надбавок за результаты, но потеря проекта одного проекта не будет критичной для зарплаты сотрудника.
Количество проектов у штатного работника обычно больше, чем у фрилансера, а время, которое выделено на работу с одним проектом - меньше.
Совет №2.
Иногда на сайте есть раздел "Сотрудники", в котором можно понять сколько штатных специалистов по тому, или иному направлению работает в фирме. Уточните у вашего менеджера сколько проектов ведет компания (иногда эта информация есть на сайте компании) и разделите количество проектов на количество сотрудников. Это позволит понять примерную загрузку на одного человека.
Обучение и опыт
Знания и опыт фрилансера могут уступать штатному специалисту.
В хорошем агентстве руководство будет способствовать образованию сотрудников, утверждать программы обучения, следить за трендами и изменениями digital сферы. В компаниях есть корпоративные библиотеки, сотрудников отправляют на повышение квалификации, всегда можно попросить помощи руководителя при решении нестандартных задач.
Фрилансеру, для поддержания уровня знаний, приходится самостоятельно покупать курсы, искать актуальную литературу, следить за изменениями трендов. Качественное личное обучение без корпоративных ресурсов будет доступно не каждому.
Совет №3.
Решая кому делегировать продвижение проекта - определите свои цели. Сравните ожидаемый результат с примерами работ и кейсами фрилансера или агентства. Обращайте внимание на отношение к работе, изучайте отзывы.
Вы можете без предупреждения связаться с предыдущими клиентами из портфолио и получить честную обратную связь по работе.
Системность
Иногда заключая договор на ведение проекта заказчик хочет получить сразу полное маркетинговое сопровождение. Комплексная услуга может включать в себя seo, smm, настройку и ведение рекламы, услуги дизайнера, техподдержки и тд. Такую услугу можно получить и от фрилансера и от агентства.
Фрилансер может работать один или с командой. И даже при работе с командой - стоимость работ, скорее всего, будет дешевле, чем при обращении напрямую в агентство.
Совет №4.
Начиная работать с фрилансером по 2-3 направлениям, можно не переживать о том, что работа будет выполнена не качественно - специалист может хорошо разбираться в смежных областях, например, работать с контекстной и таргетированной рекламой и вести сообщества в соц. сетях.
Но если специалист готов взвалить на себя социальные сети, сайт, дизайн, верстку и даже фотосъемку товара - это лишний повод задуматься о качестве выполняемых работ.
В агентстве при заказе услуги комплексного маркетинга вы будете работать с менеджером, который будет курировать ваш проект и координировать работу группы специалистов по каждому направлению. Каждое направление работ будет закреплено за профильным специалистом.
Совет №5.
Не отказывайтесь от видео-конференций, встреч в оффлайне с командой, фрилансером, которые работают с вашим ресурсом (даже если в фирме не принято - обычно не отказывают). Это поможет оценить профессионализм, понять текущую загрузку специалистов. Такие встречи полезны, для сверки планов и обсуждения спорных рекомендаций по продвижению сайта.
Вместо эпилога
Нельзя сказать какой из двух вариантов будет наилучшим для бизнеса - все очень индивидуально.
Выбор зависит не только от характеристик бизнеса и его целей, но и от конкретного специалиста, или агентства, его методов работы. Кто-то может найти своего человека на фрилансе, кому-то удобнее проверенное агентство с уже устоявшимися процессами работы.