Встречаем игру под загадочным названием! А почему загадочным, спросите вы? А потому, что не понятно, как она называется на самом деле. В книге описаний от Ва Принт - «Blockman», В самой игре фигурирует название «Blokman», в журнале «Your Computer» (январь 1984) – снова «Blockman»! Кстати, издателем игры явилось уже упомянутый нами журнал «Your Computer», игрушка увидела свет в 1984 году.
Кстати, а вы заметили, что на титульной картинке изображено что-то подозрительно не похожее на обозреваемую нами игру? А все потому, что издатель, похоже, поскупился на постер для своего детища. Вот и пришлось выбрать из предложенного поисковиком нечто отдаленно напоминающее нашу игрушку.
Давайте посмотрим на описание игры из журнала и проникнемся, так сказать, ее атмосферой.
«ЭТА ЗАХВАТЫВАЮЩАЯ игра написана для Спектрума 16/48k. Ваш герой был помещен в игровую сетку и должен обезвредить тротиловую шашку, которая взрывается, когда временная шкала показывает, что время истекло. Если ваш герой к тому времени не доберется до тротила, он потеряет одну из своих трех жизней.
На игровом поле расставлены различные препятствия и бонусы. Они изображаются в виде смертоносных черепов и флагов. При столкновении с черепом, под звуки Похоронного марша Шопена, вы потеряете жизнь, а на месте гибели поставят гробницу. Флаги приносят вам по 150 очков каждый».
Если коротко, то герою, которого зовут Счастливчик Гораций, необходимо шустро шевеля батонами, успеть добежать до бомбы «TNT», пока время не закончилось. Сложности добавляют разбросанные то тут, то там черепа с костями, которые, видимо, символизируют опасное для жизни место. Вторая сложность – это невозможность наступать на место, где ранее наш герой пробежал. На каждом уровне необходимо обезвредить 5 бомб.
Ах да. Я же не сказал, откуда я выудил имя главного героя. Практически аналогичная игра под названием «Stampabout», от того же издателя и того же года выпуска, написанная машинных кодах, на сайте spectrumcomputing.co.uk имеет текстовый файл. В этом текстовичке создатель игры Mark Roberts поясняет, что «Stampabout» - это клон игры «Timebomb», в которой якобы задействован персонаж по имени Счастливчик Гораций.
Но я или не ту игру «Timebomb» нашел, или Mark Roberts чего-то напутал, или я абсолютно не правильно понял его слова. В игре «Timebomb» героя зовут Седрик (Cedric).
Кстати, протоигрой всех названных мной разновидностей «Blokman» и многих подобных, стала «Check Man», выпущенная американской компанией Zilec-Zenitone в 1982 году для аркадных автоматов.
Ладно, вернемся не надолго к Блокмену. Смысл игры, думаю, понятен, но геймплей в игре не такой простой, как кажется. Кроме беготни по полю, в надежде успеть обезвредить бомбу, кнопками «A» и «S» задействуются кодовые подпрограммы сдвига поля влево и вправо! Что очень часто выручает. При этом игра написана на бейсике.
А после удачного прохождения уровня, нас ждет уровень бонусный! Тут не нужно щелкать моргалами, а сразу быть готовым нажать на любую клавишу. Смысл бонусного уровня – уронить нашего героя аккурат на флажок, расположенный среди черепов. Награда за удачное десантирование - до 4000 очков.
В качестве невероятно полезной и абсолютно не нужной вам информации сообщаю, что игра содержит подпрограммы машинного кода для сдвига поля – прокрутка вправо стартует с адреса 32000, а влево - с адреса 32012.
Ну согласитесь, это же жизненно необходимая для человечества информация!
В заключении я просто обязан привести невероятное описание игры из первого сборника описаний «500 игр»! Вам понравится!
«В одном из городских кварталов Лондона объявился квартирный воришка «болванчик». И сколько бы полицейские не устраивали засады, «болванчику» все-таки удается обчистить некоторые квартиры, в которых появляются коллекции драгоценностей. Причем, что удивительно, для того, чтобы стащить драгоценности, ему отводится предельно короткое время - 8 сек, но он успевает все-таки сделать свои дела. Условия довольно-таки жестокие, т к. если "болванчик" не успеет взять драгоценности, то его поймают с поличным и он погибает. Воришка погибает и в том случае, если попадает в засаду полицейских. Число засад генерируется случайным образом.
За каждый квадратик (дом), который спокойно пройдет «болванчик», ему начисляются очки - 10, а если он успеет подзаправиться, то сразу получит 150 очков. «Болванчик» может перемещаться строго по вертикали и по горизонтали. Причем, он не может пройти по одним и тем же квадратикам, так как они уничтожаются
Если «болванчик» на определенной стадии игры успеет стащить 5 коллекций, то у него появляется возможность перейти в следующий городской квартал (стадию). Однако при этом ему предстоит пройти серьезное испытание; переход к следующему кварталу охраняет целый отряд полицейских и «болванчику» повезет только в том случае, если он успеет подзаправиться, найдя брешь в охранении. За это он получит премиальные очки - 1000 (т.е. ему нужно сесть на флажок).
Игровое поле представляет собой прямоугольник, в котором генерируются дома (квадратики) и случайным образом генерируются засады (квадратики с черепами) и пункты питания (квадратики с флажком). Всего 160 квадратиков, В низу игрового поля показываются набранные «болванчиком» очки, рекордный счет и уровень игры.
Персонажи: «болванчик», засада, пункт питания, коллекция.
После загрузки программы появится мигающее сообщение: «введите уровень игры (от 0 до 9)», где 0 самый низкий уровень, а 9 - самый сложный.
Для возобновления игры нажмите любую клавишу».
ОБЩИЙ СПИСОК ИГР
Предыдущее расследование (игра "BLIND ALLEY")
Следующее расследование (игра "ВМХ SIMULATOR")