3,3K подписчиков

Герои русских сказок, воплощенные в камне

976 прочитали

Исторически в России сложились две основные школы камнерезного искусства — на Урале и с в Санкт-Петербурге.

Корни уральского камнерезного дела уходят в эпоху реформ Петра I. История этого художественного промысла на протяжении трехсот лет его существования оказалась тесно переплетена с западноевропейскими традициями обработки цветного камня.  Два поколения заводчиков Демидовых в первой половине XIX века сумели очаровать Европу уральским малахитом, роскошь екатеринбургской резьбы по родониту в середине того же столетия пришлась по душе главам Пруссии и Ватикана. Качество работы с прозрачными кварцами (горным хрусталем и дымчатым кварцем) и оригинальность «фруктового натюрморта» на пресс-папье, продемонстрированные уральскими предпринимателями на всемирных выставках, высоко оценили и публика, и европейские конкуренты — мастера-камнерезы.

Работы уральских мастеров, приведенные в этой статье выполнены в технике объёмной мозаики. Это сложнейшая техника набора скульптуры из деталей, выточенных отдельно из разных пород.

Царевна Лебедь

Исторически в России сложились две основные школы камнерезного искусства — на Урале и с в Санкт-Петербурге. Корни уральского камнерезного дела уходят в эпоху реформ Петра I.

Камнерезная мастерская «Святогор», хризопраз, яшма, моховой агат, мрамор, кальцит, кварц, топазы, аквамарины, бриллианты, серебро, 50 × 35 × 35 см, 2012 год.

Исторически в России сложились две основные школы камнерезного искусства — на Урале и с в Санкт-Петербурге. Корни уральского камнерезного дела уходят в эпоху реформ Петра I.-2

Кощей

Исторически в России сложились две основные школы камнерезного искусства — на Урале и с в Санкт-Петербурге. Корни уральского камнерезного дела уходят в эпоху реформ Петра I.-3

Творческая мастерская Алексея Антонова, яшма, долерит, пирит, гематит (кровавик), окаменелое дерево, тигровый глаз, авантюрин, бронза, золото, серебро, 39 × 32 × 32 см, 2012 г.

Исторически в России сложились две основные школы камнерезного искусства — на Урале и с в Санкт-Петербурге. Корни уральского камнерезного дела уходят в эпоху реформ Петра I.-4
Исторически в России сложились две основные школы камнерезного искусства — на Урале и с в Санкт-Петербурге. Корни уральского камнерезного дела уходят в эпоху реформ Петра I.-5
Исторически в России сложились две основные школы камнерезного искусства — на Урале и с в Санкт-Петербурге. Корни уральского камнерезного дела уходят в эпоху реформ Петра I.-6

Купава

Исторически в России сложились две основные школы камнерезного искусства — на Урале и с в Санкт-Петербурге. Корни уральского камнерезного дела уходят в эпоху реформ Петра I.-7

Камнерезная мастерская «Святогор», кремень, моховой агат, хризопраз, окаменелое дерево, нефрит, халцедон, серебро, 43 × 35 × 30 см, 2012 год.

Исторически в России сложились две основные школы камнерезного искусства — на Урале и с в Санкт-Петербурге. Корни уральского камнерезного дела уходят в эпоху реформ Петра I.-8

Лель

Исторически в России сложились две основные школы камнерезного искусства — на Урале и с в Санкт-Петербурге. Корни уральского камнерезного дела уходят в эпоху реформ Петра I.-9

Камнерезная мастерская «Святогор», халцедон, малахит, офит, яшма, кремень, моховой агат, моржовый клык, бронза, 34 × 31 × 31 см, 2014 г.

Исторически в России сложились две основные школы камнерезного искусства — на Урале и с в Санкт-Петербурге. Корни уральского камнерезного дела уходят в эпоху реформ Петра I.-10

Русалка

Исторически в России сложились две основные школы камнерезного искусства — на Урале и с в Санкт-Петербурге. Корни уральского камнерезного дела уходят в эпоху реформ Петра I.-11

Камнерезная мастерская «Святогор», агат, хризопраз, сердолик, нефрит, кремень, кварц, дымчатый кварц, моховой агат, серебро, бронза, 36 × 37 × 35 см, 2013 г.

Исторически в России сложились две основные школы камнерезного искусства — на Урале и с в Санкт-Петербурге. Корни уральского камнерезного дела уходят в эпоху реформ Петра I.-12

Святогор и Микула

Исторически в России сложились две основные школы камнерезного искусства — на Урале и с в Санкт-Петербурге. Корни уральского камнерезного дела уходят в эпоху реформ Петра I.-13

Творческая мастерская Алексея Антонова, пирит, халцедон, яшма, лазурит, кварцит, нефрит, окаменелое дерево, хрусталь, шайтанский переливт, долерит, бронза, золото, серебро, 62 × 60 × 40 см, 2011 г.

Исторически в России сложились две основные школы камнерезного искусства — на Урале и с в Санкт-Петербурге. Корни уральского камнерезного дела уходят в эпоху реформ Петра I.-14

Илья Муромец

Исторически в России сложились две основные школы камнерезного искусства — на Урале и с в Санкт-Петербурге. Корни уральского камнерезного дела уходят в эпоху реформ Петра I.-15

Камнерезная мастерская «Святогор», долерит, белорусский кремень, агат, арагонит, яшма, халцедон, окаменелое дерево, серебро, сталь, 73 × 85 × 55 см, 2012 г.

Исторически в России сложились две основные школы камнерезного искусства — на Урале и с в Санкт-Петербурге. Корни уральского камнерезного дела уходят в эпоху реформ Петра I.-16
Исторически в России сложились две основные школы камнерезного искусства — на Урале и с в Санкт-Петербурге. Корни уральского камнерезного дела уходят в эпоху реформ Петра I.-17

Илья Муромец и Соловей-разбойник

Исторически в России сложились две основные школы камнерезного искусства — на Урале и с в Санкт-Петербурге. Корни уральского камнерезного дела уходят в эпоху реформ Петра I.-18

Творческая мастерская Алексея Антонова, кварцит, халцедон, пирит, гематит (кровавик), яшма, пегматит, лазурит, окаменелое дерево, тигровый глаз, золото, серебро, 53 × 80 × 47 см, 2012 г.

Исторически в России сложились две основные школы камнерезного искусства — на Урале и с в Санкт-Петербурге. Корни уральского камнерезного дела уходят в эпоху реформ Петра I.-19
Исторически в России сложились две основные школы камнерезного искусства — на Урале и с в Санкт-Петербурге. Корни уральского камнерезного дела уходят в эпоху реформ Петра I.-20

Добрыня Никитич и Змей Горыныч

Исторически в России сложились две основные школы камнерезного искусства — на Урале и с в Санкт-Петербурге. Корни уральского камнерезного дела уходят в эпоху реформ Петра I.-21

Творческая мастерская Алексея Антонова, кварцит, пирит, яшма, тигровый глаз, долерит, родонит, халцедон, золото, серебро, 54 × 50 × 50 см, 2010 г.

Исторически в России сложились две основные школы камнерезного искусства — на Урале и с в Санкт-Петербурге. Корни уральского камнерезного дела уходят в эпоху реформ Петра I.-22

Алёша Попович и Тугарин Змей

Исторически в России сложились две основные школы камнерезного искусства — на Урале и с в Санкт-Петербурге. Корни уральского камнерезного дела уходят в эпоху реформ Петра I.-23

Творческая мастерская Алексея Антонова, родонит, кварцит, яшма, халцедон, окаменелое дерево, уваровит, лабрадорит, долерит, бронза, серебро, золото, 53 × 80 × 47 см, 2012 г.

Исторически в России сложились две основные школы камнерезного искусства — на Урале и с в Санкт-Петербурге. Корни уральского камнерезного дела уходят в эпоху реформ Петра I.-24
Исторически в России сложились две основные школы камнерезного искусства — на Урале и с в Санкт-Петербурге. Корни уральского камнерезного дела уходят в эпоху реформ Петра I.-25

Жар-птица и три богатыря

Исторически в России сложились две основные школы камнерезного искусства — на Урале и с в Санкт-Петербурге. Корни уральского камнерезного дела уходят в эпоху реформ Петра I.-26

Камнерезная мастерская «Святогор», пирит, яшма, агаты, газган, серебро, 53 × 56 × 56 см, 2014 г.

Исторически в России сложились две основные школы камнерезного искусства — на Урале и с в Санкт-Петербурге. Корни уральского камнерезного дела уходят в эпоху реформ Петра I.-27
Исторически в России сложились две основные школы камнерезного искусства — на Урале и с в Санкт-Петербурге. Корни уральского камнерезного дела уходят в эпоху реформ Петра I.-28

Демон

Исторически в России сложились две основные школы камнерезного искусства — на Урале и с в Санкт-Петербурге. Корни уральского камнерезного дела уходят в эпоху реформ Петра I.-29

Камнерезная мастерская «Святогор», аметист, дымчатый кварц, сталь, 50 × 50 × 50 см, 2013 г.

Исторически в России сложились две основные школы камнерезного искусства — на Урале и с в Санкт-Петербурге. Корни уральского камнерезного дела уходят в эпоху реформ Петра I.-30
Исторически в России сложились две основные школы камнерезного искусства — на Урале и с в Санкт-Петербурге. Корни уральского камнерезного дела уходят в эпоху реформ Петра I.-31

Пан

Исторически в России сложились две основные школы камнерезного искусства — на Урале и с в Санкт-Петербурге. Корни уральского камнерезного дела уходят в эпоху реформ Петра I.-32

Камнерезная мастерская, бразильский агат, серебро, 36 × 22 × 20 см, 2012 г.

Исторически в России сложились две основные школы камнерезного искусства — на Урале и с в Санкт-Петербурге. Корни уральского камнерезного дела уходят в эпоху реформ Петра I.-33
Исторически в России сложились две основные школы камнерезного искусства — на Урале и с в Санкт-Петербурге. Корни уральского камнерезного дела уходят в эпоху реформ Петра I.-34

Старик с филином

Исторически в России сложились две основные школы камнерезного искусства — на Урале и с в Санкт-Петербурге. Корни уральского камнерезного дела уходят в эпоху реформ Петра I.-35

Творческая мастерская Алексея Антонова, сердолик, кварцит, яшма, халцедон, кварц, шайтанский переливт, магнезит, серебро, 39 × 27 × 27 см, 2010 г.

Исторически в России сложились две основные школы камнерезного искусства — на Урале и с в Санкт-Петербурге. Корни уральского камнерезного дела уходят в эпоху реформ Петра I.-36

Друзья, если вам понравилась статья, пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ

Больше информации по декоративно-прикладному искусству и истории ювелирного дела вы можете найти в статьях:

Приятного просмотра!

Приглашаю всех в мой магазинчик PRIMAVERA на Ярмарке Мастеров