В три ночи Соню Амундсен разбудил телефонный звонок. Звонила одновременно коллега и лучшая подруга Сони Евгения Асбьернсен - наполовину русская, наполовину норвежка из Хольменколлена, прошедшая с Соней весь путь от детского сада и школьной скамьи, до убойного отдела полиции.
- Спишь?
- Нет, трубы чищу. Ну, Евгения, что за глупый вопрос? В три ночи я обычно сплю.
- Прости, подруга. Не хотела тебя разбудить, но тут такое! Я сейчас в пути, попросили позвонить тебе, ты ж лучший следователь в Осло. Короче, приезжай - без тебя как без рук.
У Сони весь сон как рукой сняло. Она вскочила с кровати и включила свет.
- Что кто не поделил?
- Да нет, все поделили, но работенку нам сегодня дали не из простых.
- Опять кто-то буянит?
- Именно. И похоже, он затеял что-то поистине странное.
- Конкретней, пожалуйста.
Евгения рассказала душераздирающую историю таинственного убийцы, который оставляет на своих жертвах металлическое кольцо и использует электрический стул в качестве орудия.
- Проблема в том, что у полиции НОЛЬ зацепок. Все так, словно и должно быть.
- Нет даже отпечатков пальцев?
- Вообще следов никаких. К тому же таким образом убиты уже два человека.
Соня насторожилась и достала блокнот. Через несколько секунд появились первые записи: “оставляет кольцо” и “убиты двое”.
- Уже двое?! Кто они?
- Личность пока не установили, но оба - мужчины.
Снова запись.
- Скажи, чтобы ждали, я выезжаю.
- Угу.
Соня выскочила на улицу и села в свой “Фольксваген-Туарег”. Минут через двадцать она была на месте.
Аврора Бергвитц нервно крутила прядь рыжих волос в ожидании такси. Она чувствовала, что опаздывает, а ей не хотелось опростоволоситься перед менеджером, ведь у нее давно была идея улучшения системы безопасности в музее, где она работала, которая не позволяла бы людям (особенно некоторым туристам) безнаказанно трогать экспонаты.
Такси не ехало и не ехало. Словно таксист уснул за рулем или забыл про ожидающего его пассажира, который (на секундочку!!!) опаздывал.
Но через минуту к ней подъехал человек и предложил сесть к нему:
- Оу, я вижу, Вы опаздываете. Вас подвезти?
- Да, пожалуйста.
- Как Вас зовут?
- Аврора Бергвитц.
- Очень приятно. Не подскажете, какой адрес?
- Бюгдейенсвейен 37.
- Садитесь, мне как раз по пути.
Аврора сняла заказ такси, и села рядом с человеком, предложившем ее подвезти. В машине было всего лишь два сидения, но выбирать уже не приходилось. Либо она едет, либо опаздывает.
Отъехав от тротуара, мужчина спросил о цели ее визита в норвежский морской музей.
- О, я там работаю, - сказала Аврора - И у меня есть идея улучшения системы безопасности в музее.
- А что, разве Вы недовольны системой?
- Систему можно усовершенствовать. Вы же знаете о том, что несмотря на запрещающие надписи и таблички, некоторые, в особенности туристы, все же трогают экспонаты, и их приходится либо очень долго оттирать, либо вообще чинить.
- Я не особо хожу по музеям, - сказал мужчина и вздохнул, — но о проблеме слышал.
- Вот. Системы безопасности в музеях обычно предотвращают кражу экспонатов, но не прикосновения к ним. Вот я и еду предложить идею улучшения системы, чтобы сигнализация срабатывала, когда до экспоната кто-нибудь дотронется. У меня есть даже чертежи.
- Чертежи? А, если не секрет, кем Вы там работаете?
- Я экскурсовод.
Мужчина сделал выводы. Это был тот, кто ему нужен. Раз те двое отказались раскрыться, то, может, он попытает удачу на ней? Он полез в сумку за шприцем.
- Простите, а где Вы работаете?
Мужчина опешил. Он нигде не работал. Вернее, он работал, но его за год до начала всей этой кутерьмы уволили. Раньше он был старшим кондитером в “Сиссель Клевер Какериет” на Гладсвей, неплохо разбиравшемся в электронике, но на него донес его главный конкурент. “Нет, не время рассуждать,” - подумал он, - “Укол в шею сбоку, и свернуть с пути.”
Он занес руку со шприцем над Авророй. Та, почуяв неладное, схватила сумку с чертежами и открыла окно. В тот самый момент, когда игла входила в кожу, сумка была выброшена в окно.
Аврора отключилась за доли секунды. Но мужчина, сделавший это, все равно бы не смог достать чертежи: вылетев из окна, сумка попала в воду.
Приехав на место, мужчина не стал церемониться. Он заметил, что Аврора выбросила чертежи и они пропали. Металлическое кольцо на палец и дернуть за рычаг. Минус один человек.
Когда Соня приехала на место, в полицейском отделе был такой же ажиотаж, как в магазинах перед Рождеством (и это летом).
- Уффффф. Ты чего так долго?
- В смысле долго? Двадцать минут, Стене.
- Прости, заждался.
- Личность установили?
- Теперь да. Первый - Харальд Свенсон, тридцать три года, работает на EVBox Charging Station на Грокамвейен. Второй - Ула Хансен, двадцать лет, ученик медицинского факультета университета Осло.
- Понятно. Свидетелей опросили?
- Свидетелей почти не было.
- “Почти” не считается. Были значит. Что сказали?
- В случае со Свенсоном видели, как за ним шел какой-то тип, постоянно оглядываясь.
- Кто видел?
- Группа школьников.
- Ты спросил о приметах?
- Да, но они ничего не запомнили.
- Плохо. Что с Хансеном?
- В его случае эти люди обнаружили труп, а не видели, что с ним делают.
Соня кивнула. В это время ее мозг отщелкивал мысли и версии. Тут ее осенило. Она вспомнила разговор с Евгенией: “Вот, что интересно. На всех трупах обнаружили металлическое кольцо”. Кольцо - единственная на данный момент зацепка, появляющаяся на всех, кого убил тот человек. Но этого слишком мало для версий. Непонятен мотив и нет психологического профиля убийцы. Одно оставалось очевидным — это серийный убийца и останавливаться он не собирается.
Понравилось? Не забудьте подписаться, чтобы не пропустить новые главы этого детектива и узнать, что будет с Соней Амундсен дальше.
#детектив