Найти тему
radioactive_man

Полузабытое кольцо

платформа 40 км (18.04.2021)
платформа 40 км (18.04.2021)

БМО (Большое кольцо Московской железной дороги) — это огромное кольцо длиной почти 600 километров, которое соединяет все одиннадцать железнодорожных направлений, расходящихся от Москвы. Его главная задача — грузовые перевозки. Благодаря БМО товарные составы могут объезжать и без того загруженную столицу. Большинство станций и остановочных пунктов кольца находятся в Подмосковье, два небольших отрезка проходят через Новую Москву и Владимирскую область. Это железная дорога практически не проходит через крупные города, в основном через отдаленные от городов деревни и дачные поселки. Из-за низкого пассажиропотока на кольце используют короткие электрички, состоящие в среднем из шести вагонов. Платформы на окружной низкие, поэтому забираться в тамбур приходится по ступенькам. Всё это создаёт особую атмосферу Большого кольца.

вид на станцию Наугольный с платформы 40 км (январь 2021 года)
вид на станцию Наугольный с платформы 40 км (январь 2021 года)

В январе мне пришлось совершить небольшое путешествие от платформы 40 км до станции Яхрома, как раз по БМО. Конечно, знающий человек скажет, почему это кольцо полузабытое? Конечно, количество товарных поездов и ПДСов которые следуют в обход Московского жд узла ежегодно увеличивается, а вот пригородных сокращается. Для сравнения, расписание поездов на станции Костино(перегон Жёлтиково-Костино; Костино-Иванцево) за 2007, 2013 и 2021 года соответсвенно.(P.S. фото взяты с просторов Интернета: первая с ЖЖки(пользователь dennism), вторая с Википедии, третья-с Яндекс Расписания)

2007 год (пользователь dennism)
2007 год (пользователь dennism)
2013 год (с Википедии)
2013 год (с Википедии)
2021 год (Я.Расписание)
2021 год (Я.Расписание)

вид с платформы 40 км в сторону платформы Бубяково (январь 2021 года)
вид с платформы 40 км в сторону платформы Бубяково (январь 2021 года)
Шестивагонный электропоезд ЭД4 001 сообщением Поварово-3-Александров-1 на пл.40 км
Шестивагонный электропоезд ЭД4 001 сообщением Поварово-3-Александров-1 на пл.40 км
станция Яхрома(Савеловское направление МЖД)
станция Яхрома(Савеловское направление МЖД)

вид из окна электрички на перегоне Костино-Иванцево (январь 2021)
вид из окна электрички на перегоне Костино-Иванцево (январь 2021)

Электричка часто останавливается на полустанках посреди леса. Может показаться, что едешь где-то далеко в глуши, хотя до Москвы всего несколько десятков километров. На радиальных направлениях поезда идут от одного большого города к другому, здесь же за окном только деревья, поля и дачные посёлки. Время от времени состав выезжает на большую станцию, а потом снова ныряет в лес. Иногда электричка останавливается только по просьбе пассажиров. Первый участок будущего кольца открыли в ноябре 1870 года мануфактурщики братья Хлудовы. Они проложили ветку от Егорьевска до Воскресенска, связав своё производство с Московско-Рязанской железной дорогой. Годом позже предприниматели Барановы построили ещё один участок, Александров — Карабаново. Полное строительство БМО завершилось в 1944 году. Проезд на кольце в основном бесплатный, т.к. назначать на эти маршруты контроллеров не рентабельно. Пассажиропоток на БМО настолько мал, что иногда в поезде едет только машинист и его помощник. Из других пассажиров в основном встречаются железнодорожники и дачники. По данным «Центральной пригородной пассажирской компании» (ЦППК), которая обслуживает Московскую железную дорогу, в 2016 году пассажиропоток на БМО составил 652,2 тысячи человек. Это около 0,1 % от годового показателя ЦППК. В последние годы ЦППК была вынуждена сократить и без того небольшое количество рейсов электропоездов. В компании это связывают и с низким пассажиропотоком, и с увеличением грузовых перевозок на окружной дороге. В интернете периодически появляются слухи, что БМО планируют вовсе оставить без пассажирских электропоездов...

станция Костино (январь 2021)
станция Костино (январь 2021)

салон электропоезда
салон электропоезда

Очередная станция в лесах Подмосковья
Очередная станция в лесах Подмосковья
Во всем вагоне только мы и еще 2 девушки зашедшие на ст.Иванцево (январь 2021)
Во всем вагоне только мы и еще 2 девушки зашедшие на ст.Иванцево (январь 2021)
С недавней поездки (18.04.2021)
С недавней поездки (18.04.2021)
пл. 40 км (18.04.2021)
пл. 40 км (18.04.2021)
вид в сторону ст. Наугольный (15 апреля 2021)
вид в сторону ст. Наугольный (15 апреля 2021)
вид в сторону пл. 40 км (15 апреля 2021)
вид в сторону пл. 40 км (15 апреля 2021)
название станции еще в старой окраске Савеловского направления (18.04.2021 снято из окна электропоезда)
название станции еще в старой окраске Савеловского направления (18.04.2021 снято из окна электропоезда)