Суда ледового класса и виды ледоколов
Я штурман и много лет провел в самых разных широтах – как южных, так и северных. Доводилось мне ходить в местах, где от жары было просто некуда деться, так и в местах, где даже пуховик не спасал.
Так вот, я 3 года ходил в должности третьего помощника и уже было время расти дальше! Успешно сдался на второго, но попал в резерв, так как в нашей компании высокая конкуренция и большие очереди на место! 10 месяцев провел дома в ожидании новой должности. Я был благодарен этому времени, так как у меня как раз родилась дочь и самое прекрасное и "сложное" время я был рядом и всячески помогал жене.
И вот, начало сентября, звонок от менеджера с долгожданной вакансией! Уже поджимало и пора было идти в рейс, и, конечно, я согласился. Однако было одно условие, приехать в тренинг-центр и пройти еще одни курсы (в общую пачку корочек) - "Тренажерная подготовка судоводителей к плаванию в ледовых условиях".
Моя жена сразу же запаниковала, так как подумала, что речь идет о ледоколах! А ледоколы, как правило, работают в агрессивных условиях, но об этом расскажу позже. Я успокоил жену и сказал, что в Арктику и Антарктику я и сам особо-то не очень хочу, а работа на танкере ледового класса ничем особо не будет отличаться от привычной.
В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ: суда ледового класса укреплены более толстым слоем металла и других элементов в носовой части, чтобы без проблем ломать лед разной толщины.
Но, торговые суда не ледоколы! Ледоколы предназначены для проводки других судов через льды. Т.е. основная их функция лежит в самом названии - "колят" лед и помогают пройти другим судам (которые просто по всем законам физики не имеют таковой возможности - сила льда их просто расплющит). Так же ледоколы используют для того, что проводить спасательные работы в этих местах (южные и северные широты), чтобы буксировать другие суда, так же, ледоколы используют для научно-исследовательских целей.
У ледоколов есть своя классификация (ЛЛ6,ЛЛ7,ЛЛ8 и ЛЛ9) - соответственно, от большего к меньшему: шестерки работают при толщине льда до 1,5м., ЛЛ7 - 2,5м, ЛЛ8 - 3м, ЛЛ9- могут ломать лед толщиной 4 метра! Представьте себе!
А в ближайшую пятилетку должны спустить на воду ледоколы, которые смогут колоть лед до 5 метров толщиной.
Если вернуться к судам ледового класса, то у нас всё проще, куда менее масштабно! Если не вдаваться в подробности, а учебники я вам переписывать не буду, то такие суда (классиф. Ice1,2,3 и Arc4,5) могут работать со льдом максимум до 1,5 метров, но есть и "укрепленные" суда (Arc6,7,8,9), которые имеют возможность самостоятельного плавания во льдах толщиной до 4 метров. Тогда я проходил курсы на танкере ледового класса самой минимальной классификации Айс 1 (и, скажу, что ходили мы все-таки на юге: США-Перу, Чили, Европа, из холодного мы заходили только в Канаду и Усть-Лугу - порт под Питером).
Итак, еще раз - ледокол вам не перевезет нефть или газ, зерно или ваши наушники в контейнере, так как у него совершенно другие задачи. А суда ледового класса, особенно Arc6,7,8,9 - да. Arc9 вообще могут почти так же, как и ледоколы. Но рекомендовано работать в таких местах набегами - т.е. временно, без длительного пребывания. Отвезли-привезли. Не стоит забывать, что льды бывают многолетними, здесь тоже работа более чем специфичная и коротких курсов ради корочки тут точно недостаточно. Ну а что касается судов, которые не имеют ледовый класс вовсе - толстые льды их просто расплющат, раздавят. Их корпус не предназначен для работы в суровых условиях и может не выдержать нагрузки, которую испытывает судно, идущее во льдах.
Пока я писал этот текст, замерз и ответил себе на вопрос: хотел бы я поработать на ледоколе? Нет. И рад, что по долгу службы бороздил не Северный-Ледовитый, а Атлантику, Индийский, Тихий...
Аплодисменты ребятам, кто работает в таких условиях. Не сладко им!
А вы работали на ледоколах или судах ледового класса? Какие зарплаты на ледоколах?
Премного благодарен за ваши лайки и комментарии 🙏 Очень старался и надеюсь вам понравилась моя статья. Подписывайтесь на канал "Папа в море"! Пожалуй, самый морской канал на Дзене⚓