Нет лучше автомобиля, чем новый – есть такое выражение у автолюбителей. Ездишь себе на ТО к официальному дилеру, пьешь бесплатный кофе и смотришь по телевизору, как твоего коня обслуживают.
А так как свете последних событий, все резко захотели начать расти, то способы экономии на ТО могут оказаться очень кстати, ведь сегодня обслужить автомобиль бюджетного сегмента у дилера это в среднем 10-12 000 рублей за ТО с заменой масла и 3-х фильтров. Давайте расскажу, как я экономил, пока автомобиль был на гарантии. (Ездить к дилеру на период гарантии вовсе не обязательно, но чтобы потом не тратить время на лишние доказательства, пока есть гарантия я свои автомобили обслуживаю на дилере)
1 – убираем из списка работ лишнее. Такие работы, как замена салонного и воздушного фильтра обычно оцениваются примерно в 500 – 600 рублей. При этом на большинстве автомобилей делается это довольно элементарно, а главное быстро, особенно если корпус воздушного фильтра выполнен на зажимах. Мастер приемщик может воспротивиться этому, лично слышал, что-то в духе: “Мы тогда не сможем поставить вам пройденное ТО”, при этом почему всегда в конце без вопросов ставили отметки и выдавали распечатку о внесении информации в электронную сервисную книгу.
2 – убираем лишние “запчасти”. Например, у меня приемщик всегда спрашивал, купил ли я пробку. Проблема в том, что менять её не надо, и это не мой вымысел, а заводская рекомендация к ремонту и обслуживанию – меняется в случае с моим авто только прокладка, болт не меняется, а по дилерским ценам это 220 рублей. Ещё 670 рублей экономится при отказе от присадки в бак, не знаю как другие дилеры, но VAG рекомендует это на уровне концерна, на Тойоте мне тоже предлагали (включали в список запчастей без спроса) каждое ТО присадку в бак, но это была уже личная рекомендация конкретного дилера для нашего плохого регионального бензина.
3 – свои запчасти. На этом пункте можно прилично сэкономить, при этом необязательно покупать все запчасти на стороне, особенно если нет понимания или уверенности в возможности купить не контрафакт. Приведу пример на чем можно абсолютно безопасно для автомобиля сэкономить.
На моём автомобиле по регламенту каждую смену масла нужно менять медную прокладку болта сливного отверстия, оригинал стоит 117 рублей (у ОД 178), заменитель, который в отличие от оригинала не луженый, стоит всего 17 рублей. Дилер предлагает ещё болт менять, хотя это не требуется даже по официальным указаниям к обслуживанию, но и тут такая же ситуация, оригинал 171 рубль (ОД 220), заменитель (вообще не отличить внешне) 61 рубль.
Но это всё мелочи, экономия 200 рублей, так ещё и в магазин за этим ехать. Более реальный пример – салонный фильтр. Оригинальный угольный воздушный фильтр – 1385 рублей (у дилера и вовсе около 2000), заменитель, вроде Mann уже около 900, я же нашел заметку-сравнение человека на D2, который сравнивал фильтр угольный NORDFIL за 351 рублей с оригиналом и Mann.
По размерам, весу и внешнему виду отличий минимум, при этом в кармане остается 1000 рублей. Сложность лишь в том, что нужно потратить время, полистать интернеты, найти хороший заменитель для своего автомобиля. Есть и антипример, воздушный и масляный фильтры двигателя для моего авто стоят временами даже дешевле именитых аналогов.
Всем спасибо за внимание! Наши прошлые публикации: