Найти в Дзене
ОЧЕ ВИДНО

Женские дуэли. Всё по правилам?

Шарль Кро (1842 – 1888) «Женская дуэль»
Шарль Кро (1842 – 1888) «Женская дуэль»

Дуэль – строго регламентированный Дуэльным кодексом вооруженный поединок, цель которого удовлетворить желание одного из дуэлянтов ответить на нанесенное ему оскорбление с соблюдением заранее условленных и равных условий боя.

Согласно Дуэльному кодексу непосредственными участниками дуэли не могли быть женщины. На дуэли ее должен был заменить мужчина из числа ближайших кровных родственников, но в разных источниках можно найти упоминание, что если обе стороны представляют женщины, то дуэль возможна.

А поводов для дуэли женщины находили гораздо больше, чем мужчины. Не нужно думать, что междуженские выяснения отношений всегда имели вид поединка (поединок – противостояние один – на – один), особенно в слоях населения «ближе к народу».

Художник Луи Леопольд Буальи (1761 – 1845) «Женская драка»

-2

И в аристократических кругах происходили выяснения отношений в массе и «на кулачках».

Художник Леонард Дефранс (1735 – 1805) «Женская драка»

-3

Ярким примером женской дуэли является поединок двух знатных дам в 1552 г. в Неаполе. Изабелла де Карази и Диамбра де Петинелла дрались холодным оружием из-за молодого человека Фабио де Зересола, который ухаживал за обеими дамами, Спустя почти 100 лет. художник Хосе де Рибера (1591 – 1652) изобразил этот поединок (в несколько аллегорическом виде, как поединок гладеаторисс).

-4

Живы остались обе, а победу засчитали Диамбре. Правда нет информации, остался ли с нею молодой человек и тогда «стоила ли игра свеч».

Однако историки отмечали, что женские дуэли были намного более жестокими и беспощадными, чем мужские. По статистике, восемь из десяти женских поединков заканчивались смертью, часто обеих дуэлянток (одна сразу, а другая от ран), в то время как у мужчин только четыре из десяти.

Наивно было бы полагать, что женщины не умели фехтовать. Они успешно обучались этому искусству и часто владели шпагой лучше мужчин.

Художник Жан Беро (1848 – 1936) «Фехтовальщицы»

-5
-6

Поводом же для дуэли могли быть косой взгляд, неудачная фраза, одинаковое платье и просто красота соперницы. В своих записях Вульсон де ла Коломбьер (XVII век) упоминает о дуэли на бульваре Сен – Антуан в Париже. Две красавицы бились на шпагах прямо на улице (что категорически запрещалось Дуэльным кодексом), стараясь попасть сопернице в лицо ив грудь. Обе выжили, но перестали быть красавицами из-за ужасных шрамов.

Очень часто женщины сражались топлесс, так как считалось, что женская одежда стесняет движения, корсет может хорошо защищать от ударов шпаги, а под корсетом просто спрятать броню.

Художник Эмиль Антуан Баярд (1837 – 1891) «Женская дуэль»

-7
-8
-9
-10

Более того. Часто дамы не брезговали подлыми уловками. Смазывали клинки ядом или сильно раздражающими средствами, вызывающими нестерпимую боль. Иногда подговаривали секундантов (тоже девушек) напасть на соперницу. Так что, похоже правилами Дуэльного кодекса тут и не пахло.

На Руси женские дуэли вошли в моду во время правления Екатерины II, которая уже в пятнадцатилетнем возрасте дралась на дуэли со своей троюродной сестрой. В Санкт-Петербурге были организованы так называемые «литературные салоны», где, на самом деле, дамы могли без помех «разобраться» с обидчицей. Это выглядело скорее всего так.

Художник Мастальо Доменико (род.1851 -)

-11

К счастью, в начале XX века женские дуэли превратились в фарс. Из-за внимания композитора Ф. Листа, писательница Жорж Санд дралась на ногтях (видимо у соперниц были очень длинные и острые ногти) с возлюбленной композитора Марией д’Аргу. Победила возлюбленная.

Хотя женские дуэли с оружием канули в Лету, во всем остальном женские выяснения отношений по-прежнему напоминают бои без правил и все так же не регулируются никакими Дуэльными кодексами.

Понравилась статья? Ставьте лайк! Подписывайтесь на мой канал!