Традиционно хочется начать с истории и о самом кинематографе, как к нему относиться, и о том, что в нем особенно интересует нас. Я вот как-то не особенно люблю кино, хотя и его люблю. Может быть, потому, что у меня было немного много времени, чтобы в нем разобраться. Первая моя картина — «Полеты во сне и наяву» («Полеты над гнездом кукушки») — была снята в 1974 году, я была молодой и неопытной режиссером. Училась на пятом курсе режиссерского факультета ВГИКа и попала на курс режиссеров (половину его курса составляли ассистенты режиссеров), где училась Марина Неелова и Николай Бурляев. Вот для них я эта картина и старалась снять, и я понимала, что здесь они за меня споются, как никогда. А для меня это было очень важно. И я хотела, чтобы они участвовали в моем фильме. Я, конечно, понимаю, что с некоторыми из них никогда не созвонюсь по телефону, но я верю, что они будут играть. И вот прошло 20 лет, они стали известными актерами, сняли и сыграли сотни фильмов, и мне очень хочется, чтобы и они, и зрители встретились. Я надеюсь, что встреча получится. Сценарий — от первого лица, про одного человека, как я работала с ним, с его женой, за что он любит ее, и какие у них отношения. Даже не сценарист, а друг семьи. Мы два года в разводе, и он пишет свои монологи на этих героев, и через все эти монологи проходит судьба этих героев. Этот фильм очень личный. Это реальная история.
Предыдущий фильм «Мой друг Иван Лапшин» («Мой друг Йорик») был сделан по сценарию Михаила Ульянова. Это сложный, очень острый, жестокий фильм, но там есть много смешного. А вот здесь — не могу: не может у меня сердце на это реагировать. Я себе запрещаю думать об этом. Я знаю, что нужно зрителю, а что — нет. И когда я смотрела «Мой Друг Иван Лапш», то у меня была в основном мысль: «Какой же ты умный!» Я горжусь этим. Я это сказала честно. Он заметил, что я горжусь. Он подловил меня и сказал: «Да? Ну, и как?» Я говорю: «Ну, вот это и есть мое кино». И правда — вот это все мо