Вид ламп каждый раз уносит меня в детство, когда я сидел на чердаке у дедушки дома. Днями напролёт мог с упоением рассматривать детали радиоприборов, вникать в отличия разных газоразрядных индикаторов, расспрашивать дедушку о том, как и где применяются электроприборы. Особенно нравилось наблюдать за тем, как он что-то мастерит и паяет. Уже тогда я понял, сколько всего может человек создать собственными руками. Да, в глазах ребёнка всё это выглядело как сущая магия, но с возрастом я лишь убеждался в том, что рукотворные предметы обладают особой энергией, к ним тянет, словно к магниту.
Мой дедушка был радиотехником батальона связи.
Дома он оборудовал рабочий кабинет, где большую часть времени проводил за своим столом среди кучи деталей, ламп, проводов, транзисторов, журналов по электронике и радиотехнике. Отдельные журналы «Юный техник» я бережно храню у себя дома и в офисе до сих пор. Оставил у себя его радиостанцию, коллекцию магнитных лент на бобинах и проектор под 8 мм плёнку.
Для меня, мальчишки, атмосфера в кабинете была настолько притягательной, что не хотелось оттуда уходить.
Помню, как над паяльником стелился дымок, а работа кипела.
Уверен, эти тёплые отголоски детства и стали главным мотивом, благодаря которому я уже в зрелом возрасте осознал, чем хочу заниматься. Для этого потребовались и время, и опыт. Я работал и на госслужбе юристом, прежде чем окончательно убедился в том, что это не моя стезя. Но мне нужно было прийти самому к своему любимому делу, в которое вот уже 9 лет вкладываю душу и силы, получая удовольствие от процесса и результатов.
С 2012 года, когда я основал мастерскую, вместе с командой мы делаем ретро-часы на индикаторных лампах, которые производили в Советском Союзе. Но примерно с 90-х годов прошлого века их стали массово списывать на промышленных предприятиях и больше не изготавливают.
Меня здорово вдохновляло то, что массово в то время такие часы почти никто не делал.
Всего лишь несколько человек мастерили их в кустарных условиях. А мне захотелось создавать разные модели с интересным эксклюзивным дизайном и продумывать всё до мелочей, включая детали логистики и маркетинга, чтобы производство поставить на широкую ногу, но одновременно сохранить уникальность продукта.
Плюс меня воодушевило то, что я давал списанным лампам шанс на вторую жизнь. Причём, долгую, ведь часы на газоразрядных индикаторах служат до 30 лет, а порой и более продолжительный период.
Смотрите, что получается в итоге, и ставьте лайки, если вам нравится! А ведь лампы могли просто выкинуть на свалку.
Читайте далее:
👉Российские часы, за которыми стоят в очереди в 48 странах мира - "Saturn-5"
#ссср #часы #детство