Рад приветствовать Вас на канале сантехник-политолог. И таки да, я имею что сказать.
2020 и начало 2021 года не щадит никого. Вот и мой бизнес попал под раздачу. Сократили магазины до одного и я стал поглядывать по сторонам, не устроится ли мне на работу?
В один февральский день ни что не предвещало беды. Пока не раздался телефонный звонок: «срочно, в школу требуется методист!!!!» Удивлению моему не было предела. Причем тут я? Кто такой методист? Какая школа? Звонок был от моего родственника, активиста и очень неугомонного дядьки. Не прошло и часу как мы ехали на собеседование. Не буду вдаваться в подробности, но все прошло гладко и вот через день я приступаю к работе.
Пару слов о школе. Это воскресная школа, которая находится на первом этаже жилого здания и сделана из двух соединенных квартир. Один класс, комнатка для охраны и кабинет директора и методиста. Занятий в будни практически нет, вся «движуха» в воскресенье, но на работе надо быть с воскресенья до пятницы с 9-ти до 18-00.
Изначально был договор, что я работаю по свободному графику, в зависимости от загруженности, так как зарплата не большая (обещали примерно 20 000), а у меня есть магазин, в котором нужно тоже работать. На зарплату я такую согласился из мысли, что она хотя бы покроет ипотеку и есть хорошие перспективы начать двигаться по карьерной лестнице. К тому же педагогический стаж, увеличенный отпуск, каникулы. Супруга в это время будет заниматься более плотно магазином. Директор, возрастной мужчина, за несколько недель понял, что всю работу в общем-то можно спихнуть на меня и научив меня подделывать его подпись и вручив мне печать со счастливым выражением лица практически исчез из школы, появляясь там только по воскресеньям и изредка заезжая в будни. Так что пришлось находиться в школе все время.
Я начал потихоньку понимать, куда я попал и постараюсь описать проблемы нашей школьной системы, конкретно дополнительного образования:
1) Практически вся моя работа состояла из неимоверного количества отчетов. Причем я, составляя их, прекрасно понимал, что 90 процентов этой работы – перевод бумаги на макулатуру. Очень большее количество отписок, цифр с воздуха. Довольно быстро эта имитация деятельности начинает раздражать. А педагогам так вообще некогда учить, нужно заполнять горы бумаг. Причем не важно, что в действительности дает и дает ли вообще детям педагог, важно то, что на бумаге.
2) Женский педагогический коллектив. Ходя ночью по улице и видя подвыпившую компанию я так не боялся, как начал бояться этих женщин. Это клубок из сплетней с подглядыванием и обсуждением друг друга. Постоянные жалобы, скандалы, истерики. У меня стойкое ощущение, что за надбавку в 5000 рублей там легко могут удушить в гардеробе. Ну или подпортить сопернику репутацию или даже добиться ухода – запросто.
Бывший директор нашей школы всячески пытался дискредитировать нынешнее руководство, жалуясь, не давая логина и пароля к сайту (в котором необходимо вносить изменения), регулярно удаляя письма с рабочей электронной почты. Поменять пароль в которой не выходило, поскольку ее телефон был указан основным и она просто меняла пароль на старый. Открыто говоря, что это она саботирует рабочий процесс в школе. Забавно при этом, что директор со своего поста ушла сама, поскольку вышла замуж и переехала в другой город. Может быть не заладилось с мужем и она хотела вернуться? Кто знает, но подобное поведение меня удивляло.
3) Постоянная потребность нести свои деньги на работу. Да! Это очень удивило! Нашей школе, например, не давали денег на канцелярские принадлежности и бумагу (а печатать надо много), ручки, файлы и тд приходилось покупать за свой счет. После проверки нам выписали постановление, о том, что у нас не достаточно антисептика/масок и тд. Опять же пришлось покупать за свой счет. Работая в школе постоянно нужно учиться (повышать квалификацию и тд.) И все это оплачивает работник сам, со своего кармана, за исключением редких случаев. В воскресных школах остро стоит даже вопрос уборки, клининговая компания есть, но за те деньги, что им платят, они не убираются, а перечисляют 1000-1500 кому-нибудь из педагогов. А там уж как педагог к этим обязанностям относится. В нашей школе, например, отказывались мыть туалеты, это в итоге делала одна из охранников, потому как просто не могла на это смотреть. Директорский отдельный туалет мыл лично я сам, по той же причине. Правда, приходилось это делать в тихушку, пока ни кто не видел.
Ну и вишенка на торте. Я отработал полный месяц, на 1.5 ставки (добавили еще делопроизводителя) и с надеждой поглядывал на приложение своего банка. И получил свою зарплату. Барабанная дробь….!
12 162 рублей 94 копейки.
За полторы ставки и занятость 6/7 – ниже прожиточного минимума. Каникул никаких нет, кто-то должен находиться в школе всегда. Сверху постоянно кто-то долбит и требует. Постоянная подковерная борьба. Вечная необходимость что-то покупать в школу или обучаться за свой счет. После этого резонный вопрос, а зачем вообще люди идут работать в такие учреждения?
Для себя я выводы сделал и подал заявление на увольнение. А что важнее для Вас, стабильный, пусть и маленький заработок, полный социальный пакет, возможность роста со временем или заработок здесь и сейчас, пусть даже на не официальной работе?