Найти тему

Я знаю, что вы делали в интернете

Оглавление

Начать бизнес в онлайн-пространстве не просто. Еще сложнее вывести его в лидеры и удержать на этих позициях. Для решения столь сложной задачи нужно понимать своих клиентов, а также знать особенности их поведения в сети. К счастью, в интернет-маркетинге существует множество измеримых качественных и количественных метрик. При умении пользоваться ими можно не только анализировать поведение посетителей, но и повышать эффективность рекламы, оптимизировать воронки продаж.

Зачем бизнесу знать о поведении пользователей

Процесс принятия решения о покупке ― это извилистый путь, который проходят не все клиенты. Одни сталкиваются со сложностями и отправляются к конкурентам, другие все равно делают заказ. Пользователь может увидеть рекламу в мобильном приложении, заглянуть на сайт, чтобы узнать подробности, и уйти думать. Возможно, посетитель позже еще раз заглянет и купит желаемый товар, а возможно, так и не вспомнит о своих прошлых намерениях.

Чтобы не потерять клиента на очередной развилке, бизнес должен понимать, какие каналы приносят трафик, что помогает совершить покупку, а что, напротив, мешает. Это позволит решить следующие задачи.

  1. Оптимизация точек контакта с потребителем.
  2. Сокращение бюджета на продвижение в сети и отказ от ненужных площадок.
  3. Повышение лояльности заказчиков, которым не придется сталкиваться с лишними трудностями на пути к совершению покупки.

Изучая поведение пользователей не только на своем сайте или landing page, но и за его пределами, можно выстроить эффективную стратегию интернет-маркетинга.

-2

Вебвизор в Яндекс.Метрике

Даже если ваша реклама дает качественный трафик, продажи все равно могут остаться невысокими. Чаще всего причина кроется в плохом usability сайта (уровень понимаемости и удобства) или в неграмотной работе отдела продаж, который не в состоянии хорошо обработать лиды. Если вы уверены в своих сотрудниках и знаете, что причина низких продаж не в их ошибках, значит, пришло время узнать, насколько веб-ресурс удобен для пользователя, есть ли трудности, мешающие оформить заказ. Для проведения такого исследования понадобится вебвизор, встроенный в систему Яндекс.Метрика.

Чтобы начать пользоваться технологией, нужно установить на сайте специальный код. После этого машины будут отслеживать все действия посетителей:

  • прокрутка страниц;
  • выделение или копирование текстовых фрагментов;
  • нажатие кнопок;
  • заполнение форм;
  • переходы по гиперссылкам;
  • перемещение курсора.

Все это будет записано в формате видео. В дополнение вы получите тепловую карту кликов. Чтобы данные были максимально точными, берите для анализа выборку не меньше 1 тыс. посещений.

Понаблюдав за поведением пользователей на сайте, вы узнаете, какие блоки привлекают больше всего внимания, а какие отпугивают, какие части нужно усилить или вовсе убрать, и как сделать интерфейс максимально дружелюбным и удобным для пользователя.

Веб-аналитика

Чтобы увеличить эффективность сайта или лендинга, мало знать, куда люди кликают, а какие блоки пропускают. Нужно понять потребности целевой аудитории, определить уровень соответствия им самого веб-ресурса, оценить эффективность продвижения с помощью разных каналов. Ответы на многие интересующие вопросы поможет найти веб-аналитика. Она включает в себя комплекс действий по сбору и оценке данных, показывающих сведения по следующим срезам.

  1. Качество трафика.
  2. Величина конверсии.
  3. Стоимость привлечения клиента.

С помощью веб-аналитики можно выявить технические ошибки сайта, снизить затраты на продвижения в сети, составить портрет целевой аудитории и определить модель ее поведения в интернете. Для решения таких задач используются инструменты Google Analytics, Яндекс.Метрики, коллтрекинга. Их показатели сопоставляются с данными CRM и офлайн-продаж.

Веб-аналитики и интернет-маркетологи чаще всего прибегают к следующим методам анализа.

  1. Оценка посещаемости сайта. Считается число уникальных посетителей, изучается их активность.
  2. Анализ целевой аудитории. В него входит исследования социальных и демографических признаков (пол, возраст и прочее), а также изучение данных об используемых устройствах.
  3. Поиск технических недочетов. В рамках анализа выявляют дубли, ошибки страниц, замеряют скорость загрузки.
  4. Анализ источников трафика. Оценивается эффективность разных каналов, уровень затрат на привлечение клиентов с каждого из них.
  5. Конкурентный анализ. Веб-аналитики смотрят, какие ключевые фразы и каналы приносят наибольшее количество трафика на сайты других компаний, проводят сравнение лучших товаров с мировыми трендами.

В результате проделанной комплексной работы интернет-маркетологи получают подробный портрет целевой аудитории, целостную картину поведения пользователей, а также список рекомендаций по улучшению веб-ресурса.

-3

Post-view аналитика

С помощью внедрения веб-маяка в рекламные креативы, можно узнать, сколько на самом деле приносит конверсии объявление, даже если пользователь не кликнул по нему сразу, а пришел к вам на сайт спустя несколько дней. Post-view аналитика позволяет понять, как показ рекламы встраивается в общую цепочку продаж. Это особенно актуально для бизнеса с длинным циклом принятия решения о покупке. Post-view аналитика полезна и для тех случаев, когда важно отследить отложенный брендовый эффект.

Пользователю, который просматривал рекламу с веб-маяком pixel tag, присваивается уникальный cookie-файл. Когда этот человек попадает на целевой сайт, система начинает записывать в специальную базу данных информацию обо всех его действиях и особенностях поведения. Исходя из этого рекламодатель видит, как показы влияют на узнаваемость в сети и общее число продаж.

Сквозная аналитика и журнал клиентов от Calltouch

Сквозная аналитика соберет воедино данные c рекламных площадок, коллтрекинга, CRM и инструментов веб-аналитики. Это сделает процесс изучения поведенческих факторов максимально быстрым, удобным и точным.

В сквозной аналитике от Calltouch есть особый журнал клиентов, где видно историю касаний каждого из них. Этот отчет предоставит все необходимые данные, которые помогут настроить ретаргетинг для пользователей с минимальным уровнем выручки или вообще без сделок. Журнал клиентов также покажет эффективность ваших маркетинговых инвестиций, предоставив статистику по следующим параметрам.

  1. Источник посещений.
  2. Действия клиента на сайте.
  3. Срок до заключения сделки.
  4. Источник возвращенного трафика.
  5. Глубина касаний до совершения покупки
  6. Данные по заключенным сделкам.

Узнать о ваших клиентах все, стать к ним ближе, поймать ценные маркетинговые инсайты и повысить продажи – тут. А с виджетами для увеличения конверсии сайта Calltouch вы не потеряете ни одного обращения, упростите коммуникацию и станете по-настоящему удобными для своих клиентов.