Начать бизнес в онлайн-пространстве не просто. Еще сложнее вывести его в лидеры и удержать на этих позициях. Для решения столь сложной задачи нужно понимать своих клиентов, а также знать особенности их поведения в сети. К счастью, в интернет-маркетинге существует множество измеримых качественных и количественных метрик. При умении пользоваться ими можно не только анализировать поведение посетителей, но и повышать эффективность рекламы, оптимизировать воронки продаж.
Зачем бизнесу знать о поведении пользователей
Процесс принятия решения о покупке ― это извилистый путь, который проходят не все клиенты. Одни сталкиваются со сложностями и отправляются к конкурентам, другие все равно делают заказ. Пользователь может увидеть рекламу в мобильном приложении, заглянуть на сайт, чтобы узнать подробности, и уйти думать. Возможно, посетитель позже еще раз заглянет и купит желаемый товар, а возможно, так и не вспомнит о своих прошлых намерениях.
Чтобы не потерять клиента на очередной развилке, бизнес должен понимать, какие каналы приносят трафик, что помогает совершить покупку, а что, напротив, мешает. Это позволит решить следующие задачи.
- Оптимизация точек контакта с потребителем.
- Сокращение бюджета на продвижение в сети и отказ от ненужных площадок.
- Повышение лояльности заказчиков, которым не придется сталкиваться с лишними трудностями на пути к совершению покупки.
Изучая поведение пользователей не только на своем сайте или landing page, но и за его пределами, можно выстроить эффективную стратегию интернет-маркетинга.
Вебвизор в Яндекс.Метрике
Даже если ваша реклама дает качественный трафик, продажи все равно могут остаться невысокими. Чаще всего причина кроется в плохом usability сайта (уровень понимаемости и удобства) или в неграмотной работе отдела продаж, который не в состоянии хорошо обработать лиды. Если вы уверены в своих сотрудниках и знаете, что причина низких продаж не в их ошибках, значит, пришло время узнать, насколько веб-ресурс удобен для пользователя, есть ли трудности, мешающие оформить заказ. Для проведения такого исследования понадобится вебвизор, встроенный в систему Яндекс.Метрика.
Чтобы начать пользоваться технологией, нужно установить на сайте специальный код. После этого машины будут отслеживать все действия посетителей:
- прокрутка страниц;
- выделение или копирование текстовых фрагментов;
- нажатие кнопок;
- заполнение форм;
- переходы по гиперссылкам;
- перемещение курсора.
Все это будет записано в формате видео. В дополнение вы получите тепловую карту кликов. Чтобы данные были максимально точными, берите для анализа выборку не меньше 1 тыс. посещений.
Понаблюдав за поведением пользователей на сайте, вы узнаете, какие блоки привлекают больше всего внимания, а какие отпугивают, какие части нужно усилить или вовсе убрать, и как сделать интерфейс максимально дружелюбным и удобным для пользователя.
Веб-аналитика
Чтобы увеличить эффективность сайта или лендинга, мало знать, куда люди кликают, а какие блоки пропускают. Нужно понять потребности целевой аудитории, определить уровень соответствия им самого веб-ресурса, оценить эффективность продвижения с помощью разных каналов. Ответы на многие интересующие вопросы поможет найти веб-аналитика. Она включает в себя комплекс действий по сбору и оценке данных, показывающих сведения по следующим срезам.
- Качество трафика.
- Величина конверсии.
- Стоимость привлечения клиента.
С помощью веб-аналитики можно выявить технические ошибки сайта, снизить затраты на продвижения в сети, составить портрет целевой аудитории и определить модель ее поведения в интернете. Для решения таких задач используются инструменты Google Analytics, Яндекс.Метрики, коллтрекинга. Их показатели сопоставляются с данными CRM и офлайн-продаж.
Веб-аналитики и интернет-маркетологи чаще всего прибегают к следующим методам анализа.
- Оценка посещаемости сайта. Считается число уникальных посетителей, изучается их активность.
- Анализ целевой аудитории. В него входит исследования социальных и демографических признаков (пол, возраст и прочее), а также изучение данных об используемых устройствах.
- Поиск технических недочетов. В рамках анализа выявляют дубли, ошибки страниц, замеряют скорость загрузки.
- Анализ источников трафика. Оценивается эффективность разных каналов, уровень затрат на привлечение клиентов с каждого из них.
- Конкурентный анализ. Веб-аналитики смотрят, какие ключевые фразы и каналы приносят наибольшее количество трафика на сайты других компаний, проводят сравнение лучших товаров с мировыми трендами.
В результате проделанной комплексной работы интернет-маркетологи получают подробный портрет целевой аудитории, целостную картину поведения пользователей, а также список рекомендаций по улучшению веб-ресурса.
Post-view аналитика
С помощью внедрения веб-маяка в рекламные креативы, можно узнать, сколько на самом деле приносит конверсии объявление, даже если пользователь не кликнул по нему сразу, а пришел к вам на сайт спустя несколько дней. Post-view аналитика позволяет понять, как показ рекламы встраивается в общую цепочку продаж. Это особенно актуально для бизнеса с длинным циклом принятия решения о покупке. Post-view аналитика полезна и для тех случаев, когда важно отследить отложенный брендовый эффект.
Пользователю, который просматривал рекламу с веб-маяком pixel tag, присваивается уникальный cookie-файл. Когда этот человек попадает на целевой сайт, система начинает записывать в специальную базу данных информацию обо всех его действиях и особенностях поведения. Исходя из этого рекламодатель видит, как показы влияют на узнаваемость в сети и общее число продаж.
Сквозная аналитика и журнал клиентов от Calltouch
Сквозная аналитика соберет воедино данные c рекламных площадок, коллтрекинга, CRM и инструментов веб-аналитики. Это сделает процесс изучения поведенческих факторов максимально быстрым, удобным и точным.
В сквозной аналитике от Calltouch есть особый журнал клиентов, где видно историю касаний каждого из них. Этот отчет предоставит все необходимые данные, которые помогут настроить ретаргетинг для пользователей с минимальным уровнем выручки или вообще без сделок. Журнал клиентов также покажет эффективность ваших маркетинговых инвестиций, предоставив статистику по следующим параметрам.
- Источник посещений.
- Действия клиента на сайте.
- Срок до заключения сделки.
- Источник возвращенного трафика.
- Глубина касаний до совершения покупки
- Данные по заключенным сделкам.
Узнать о ваших клиентах все, стать к ним ближе, поймать ценные маркетинговые инсайты и повысить продажи – тут. А с виджетами для увеличения конверсии сайта Calltouch вы не потеряете ни одного обращения, упростите коммуникацию и станете по-настоящему удобными для своих клиентов.