По старой традиции месяц апрель у нас в студии посвящен памяти "Титаника", одного из самых красивых и величественных кораблей, созданного человеком. Наверстывая упущенное, колоризировал фото с ходовых испытаний лайнера, которые проводились 2 апреля 1912 года.
В конце марта 1912 "Титаник" был готов. Изначально испытания планировалось провести в первый день апреля, но из-за сильного ветра они были отменены. На следующее утро буксиры вывели в Ирландское море самое большое в мире транспортное средство. Оставив за собой "москитный флот", гигант вышел в открытые воды. В ходе испытаний проверялись работы всех систем и агрегатов судна: от паровых машин до радиоаппаратуры. Лайнер развивал полный ход, затем резко тормозил (замерялось расстояние до полной остановки). На полном ходу в двадцать с половиной узлов "Титаник" резко поворачивал вокруг своей оси, с замером радиуса прочерченного круга. Итог был прекрасен для Уайт Стар: новый корабль полностью соответствовал всем требованиям и ему был выдан сертификат. Перед "Титаником" был открыт весь мир.
Интересным фактом было наличие на судне так называемой "гарантийной команды". Во время строительства руководство верфи "Харланд и Вольф" внимательно присматривалось к рабочим и инженерам, замечая самых талантливых и профессиональных. В дальнейшем лучшие из лучших были отобраны для путешествия в первом рейсе нового суперлайнера. Команду возглавлял сам легендарный Томас Эндрюс. Цель группы - выявление недоработок и их скорейшее исправление во время первого рейса через Атлантику.
После нескольких часов испытаний "Титаник" взял курс на Саутгемптон. До первого и последнего рейса оставалось чуть более недели. А 2 мая 1912 года это чудо техники встретит в кромешной ледяной тьме Северной Атлантики, разбитым и разорванным. Больше никогда палубы и и иллюминаторы не увидят солнечный свет, а мачты и антенны не ощутят дуновение океанского ветерка.