«Вас нет, если вы не продаете в интернете» (с) — и, в частности, в соцсетях. А что нужно для того, чтобы продавать? Правильно настроенный таргетинг!
Только не попадитесь в ловушку устаревших приемов таргетинга! Читайте нашу статью — в ней специалисты студии Semantica и авторы обучающих курсов по поисковому маркетингу рассказывают о том, каким должен быть таргетинг в 2021 году!
Тренды и возможности таргета в 2021 году
Если вы хотите максимально эффективно привлекать свою аудиторию при помощи таргетированной рекламы, следуйте этим принципам!
Ориентируйтесь на узкую ЦА
Работа именно с узкой аудиторией приносит в 2021 году лучшие результаты. Сегментируйте аудиторию по возрасту, географии и интересам — и работайте персонализировано с каждой.
Разделяйте холодную и теплую аудиторию
Для первого знакомства человека с вашим продуктом и мотивирования уже заинтересованного пользователя к покупке потребуются абсолютно разные рекламные объявления. В настоящее время работать с холодной и теплой аудиторией тоже рекомендуется отдельно, применяя инструменты сегментирования.
Look-a-like
Ищите похожую аудиторию! Определите основные характеристики ваших подписчиков: их пол и возраст, географию, интересы — а затем настраивайте таргет на схожих пользователей соцсети. Успех обеспечен!
Переходите в чаты
Удобно, когда ваша аудитория может сразу же выйти на непосредственный контакт с вами и задать все интересующие вопросы. Поэтому пусть таргетированная реклама сразу же направляет пользователя в чаты в социальных сетях или мессенджеры.
Больше тестов
Это, пожалуй, основной тренд — тестируйте как можно больше! Вкусы аудитории меняются очень быстро — никогда нельзя с уверенностью предсказать, какой формат рекламного объявления ей подойдет больше. В идеале стоит делать около 10 и больше рекламных макетов под каждый запуск объявления.
Упор на эмоции
Волнуйте вашу аудиторию, стремитесь задеть ее за живое! Здесь поможет всем знакомая «болевая» формула — в красках опишите проблему, которая беспокоит вашу аудиторию, а затем предложите решение.
Каким должен быть продвигаемый аккаунт
Запустить рекламу — это только полдела. Когда потенциальный подписчик и клиент перейдет на вашу страницу, его взору должен представиться аккаунт, который сможет его заинтересовать.
Вот каким должен быть продвигаемый аккаунт:
Понятным
Вы продаете товар или услугу или ищете в соцсетях благодарную аудиторию, с которой будете делиться идеями? Это должно быть понятно уже при первом взгляде на ваш аккаунт. Аккаунт, где продаются определенные товары, экспертная страница или личный блог выглядят по-разному — это четко прослеживается в таких элементах страницы, как закрепленные сторис, товары, название профиля и его описание, заголовки постов.
Уникальным
Или с прописанным УТП — уникальным торговым предложением. Подумайте, чем ваш продукт отличается от товаров или услуг конкурентов — и подайте вашу уникальность парой ярких, броских и понятных фраз. Даже если вы ведете личный или экспертный блог, вам тоже нужно прописать УТП, которое пояснит аудитории, почему она должна подписаться на вас и следить за вашими постами и историями.
Экспертным
Даже если цель вашего аккаунта — продать определенный товар или услугу, не стоит выкладывать в нем только рекламные посты. В 2021 году высоко ценится экспертное мнение — делитесь вашей профессиональной точкой зрения на тот или иной вопрос, рассказывайте о продукте, поясняя сложные термины простым языком.
Для всех элементов воронки продаж
Среди вашей аудитории будут люди, находящиеся на разных этапах воронки продаж. Кого-то будет необходимо только познакомить с вашим продуктом, кого-то, уже заинтересованного, — подвести к покупке, а кого-то мотивировать к повторному приобретению товара или услуги. Ваш контент должен быть ориентирован на все эти группы людей — пишите для них разные посты и настаивайте разную рекламу.
Визуально привлекательным
Без эстетики сейчас никуда! Когда пользователь переходит по рекламному объявлению на вашу страницу, он должен увидеть привлекательное оформление в едином стиле, качественные фото и видео. Не забудьте оформить карточки товаров ВКонтакте, хайлайты в Instagram. В Instagram также продумайте общий визуальный вид ленты.
Со всеми видами мультимедиа
В дополнение к предыдущему пункту — используйте в визуальном наполнении акканута все виды мультимедия. Ловите тренд на короткие динамичные видео — сейчас это самый популярный формат. Также попробуйте освоить различные креативы с анимацией — движущимися элементами и статичные арты. Ну и о качественных фото не забывайте! Кстати, в 2021 году фото должны выглядеть естественно — не накладывайте на них шаблонные пресеты.
Что безнадежно устарело
Продажи в лоб
«Максимальные скидки!», «Выгодно!», «Успейте купить!», — эти и другие кричащие призывы пора забыть навсегда. В рекламе клиента нужно заинтересовать продуктом, а не давить на него.
Скучные посты
Не настраивайте рекламу на скучные посты или объявления! Особенно устарел формат «текст + 1 картинка». Пусть в рекламе будет видео, которое потенциальный подписчик посмотрит, карусель с фото, которые захочется полистать, и сочно написанный текст.
Где научиться
Хотите настраивать таргетированную рекламу, которая приведет в ваш аккаунт поток аудитории?
Приходите учиться! В школе Семантика вы можете пройти сразу два курса по обучению таргетированной рекламе:
- во ВКонтакте
А вот чему мы обещаем вас научить:
- расскажем об устройстве рекламного кабинета;
- научим подготавливать и запускать рекламную кампанию;
- предостережем от возможных ошибок;
- обсудим, как продвигать сложные тематики и что делать, чтобы вашу рекламу не отклоняла модерация;
- научим методам анализа эффективности рекламной кампании.
Поток стартует 3 мая! Не пропустите!