Учитывая физиологические особенности маленьких детей, не нужно приучать к горшку слишком рано.
С первых дней жизни и примерно до 1-1,5 лет ребёнок не способен контролировать процессы мочеиспускания и дефекации.
Нейропсихологи и психофизиологи против знакомства с горшком до 1,5 лет. Слишком раннее приучение будет длительным, стрессовым для малыша и безуспешным.
Естественные процессы безусловны. В этом возрасте ребёнок может ощущать дискомфорт от переполненного мочевого пузыря или кишечника, но природу дискомфорта не распознаёт.
Успех приучения к горшку зависит от следующих факторов:
- Достаточный уровень развития органов, участвующих в этом процессе.
- Степень зрелости нервной системы и коры больших полушарий.
- Позитивный и адекватный настрой мамы.
Важно понимать, что если Ваш ребёнок в 10 месяцев ходит на горшок под звуки «пи-пи-пи» и «ка-ка-ка», то это совсем не умение ходить на горшок. Это условный и примитивный рефлекс, а не возникновение волевого акта. Он будет пропадать при любом стрессе, переезде, скачке развития. Никаких «пи-пи» и «а-а» в приучении к горшку быть не должно.
Как действовать, когда настало время приучения к горшку?
Покажите малышу горшок, объясните до чего он нужен, используя резиновую игрушку. В такую игрушку можно набирать воду и выпускать её в горшок.
Горшок должен стоять всегда в одном месте, а не передвигаться по квартире.
Высаживайте на горшок после сна, перед едой и после, после прогулки и после, перед сном.
Откажитесь от подгузников дома, чтобы малыш смог установить взаимосвязь между органами и процессами мочеиспускания, дефекации.
Хвалите каждый раз после того, как он успешно сходил на горшок.
Не держите малыша дольше 4-7 минут на горшке. Если хочет встать, не препятствуйте. Не нужен отвлекать игрушками, мультфильмами, гримасами, чтобы продлить время ну горшке.
Одевайте малыша настолько легко, чтобы он в любой момент смог снять сам трусы или штаны.
(Прошу поставить лайк, если статья была интересна и полезна.)