История успеха издательства Taschen (Та́шен), без сомнения выигравшего битву за мировой книжный рынок, не менее увлекательна и великолепна, чем выпускаемые им книги. А ведь недавно ему исполнилось всего лишь 40 лет. С юности интересуясь искусством, Ташен считал, что художественные книги слишком дороги и труднодоступны. И он всячески хотел это исправить. Удача улыбнулась ему в 1980 году, когда никому неизвестный Бенедикт – хозяин небольшого магазина комиксов в Кёльне – выгодно купил 40 тыс. копий тиража книги бельгийского сюрреалиста Рене Магритта на английском языке по доллару за каждую, он легко продал их по 10 немецких марок. И все завертелось. Ташен понял, что ниша дешевых, но качественных книг по искусству свободна, и можно воплотить мечту в жизнь. Ну и заработать, разумеется. Он начал переиздавать книги по ценам на порядок ниже общепринятых, дав своей компании собственное имя. И уже в следующем году вышел его Picasso — первая книга серии «Basic Art», очень быстро ставшей мегапопулярной. В ней вскоре появились другие недорогие, но качественные издания в твердом переплете. Сегодня эта серия состоит приблизительно из 100 томов, каждый об отдельном художнике, начиная с таких известных, как Микеланджело, до менее именитых, как Норман Роквелл. В 1989 году двойной альбом Ван Гога, включивший полное собрание картин художника, стал хитом в книжных магазинах всего мира, в связи с чем название молодого издательства стало у всех на устах. Кстати, такая формула успеха не помешала немецкому издательству установить своеобразный рекорд XX века – уникальный фотоальбом «Сумо» Гельмута Ньютона был продан на аукционе за более чем 300 тысяч долларов. В начале XXI века Taschen во всем мире и на более чем 20 языках издает эклектичное разнообразие книг для людей всех вкусов и финансовых возможностей.
Заказать книгу можно тут: https://www.respublica.ru/lists/knigi-izdatelstva-taschen