Когда нибудь я напишу несколько заметок под темой "Противоречия Великого поста". И вот одно из них. Великий Пост вообще то вчера кончился. В Лазереву Субботу. Перед Вербным Воскресеньем.
Только закончился то он закончился, но это не повод бежать за курочкой гриль и тортиком со сливками. Так как настала Страстная седьмица. Она с одной стороны и вроде как в Великий пост не входит, а с другой настолько естественно его продолжает, что для нас выглядит как его неотъемлемая часть.
И ведь все как будто логично, разве нет? На первой и последней неделе самый строгий пост. Некоторые из моих друзей стараются даже не пить в некоторые дни. Такая строгость нехорошо сказывается на их здоровье.
Так один из друзей в итоге перенес операцию и слава Богу и врачам все кончилось хорошо. Другой из за увлечения постами ... ох не буду даже писать, где он дважды оказался. Да и слава Богу тоже. Еще один старец мучительно переносит судороги из за обезвоживания.
Что ж не зря говорится "подвиг Великого поста".
Ведь действительно удивительно. Вроде как бы пост установлен по примеру 40-дневного поста Христа в пустыне. Но длится дольше.
Во многих языках именуется "четырехдесятницей" при этом. В русском кстати тоже. Но если начинать разбираться, то изначально церковная традиция возникла как пост в 40 часов дня и 40 часов ночи. Отсюда и "Четырехдесятница". Потом уже его расширили до 40 дней. И если говорить честно, то легче поститься пусть и монастырскому уставу 40 дней, чем без пищи и воды 80 часов.
Сейчас же нам осталось всего шесть дней до Светлого Христова Воскресенья.
Почему то захотелось поделиться прекрасным стихотворением Алексея Хомякова в чтении Дмитрия Назарова. Оно мне очень нравится