Фитнес-тренер Павел Корпачев пришел в Дзен весной 2020 года, и за год его аудитория выросла с нуля до почти 2,5 млн человек. Поговорили с блогером о том, как ему удалось начать зарабатывать уже в первую неделю, какими должны быть заголовки, иллюстрации и тексты, чтобы читатели ждали каждой следующей публикации, и как создавать уникальный контент.
О приходе в Дзен
Я активно вел канал в Инстаграме, проводил прямые эфиры с тренировками в коллаборации с крупными компаниями и прогосударственными проектами, много писал о фитнесе и здоровье. Весной 2020 года на меня обратило внимание агентство, которое занимается блогерами: мне предложили попробовать себя в Дзене, я согласился.
Переработал и расширил тексты из Инстаграма, подобрал хорошие фотографии и стал выкладывать в канал. Буквально с третьего поста ко мне активно начала приходить аудитория. Вскоре после этого я решил сместить фокус с Инстаграма на Дзен, и не прогадал.
О монетизации и продюсировании
Для старта в Дзене я выбрал самые обсуждаемые посты в моем инстаграме: в каком возрасте можно начинать тренироваться, как фитнес-клубы «разводят» клиентов на деньги и как создать рельефный пресс. Подключил монетизацию и уже через неделю стал получать первые, тогда еще небольшие, деньги.
А еще через несколько дней получил письмо из отдела продюсирования Дзена. Команда платформы предложила поддержку и помощь в ведении блога, конечно, я не стал отказываться. Примерно на пятый–шестой месяц пребывания в Дзене меня взяли в «Нирвану».
Когда я убедился, что канал приносит стабильный заработок, то уволился с работы и полностью посвятил себя блогу. Сейчас я работаю с командой, которой плачу деньги, ну и самому на жизнь хватает. Однако, когда читаю об успехах коллег по Дзену, понимаю, что можно зарабатывать еще больше.
О команде
Мой блог — не развлекуха, а работа, которой я уделяю по 8–12 часов в сутки. Изначально я делал весь контент сам, но, на мой взгляд, заработок любого блога растет за счет вложений в него: нужно делегировать какие-то задачи специалистам, которые лучше меня в своей сфере. Поэтому со мной работают два редактора, которые делают мои тексты более структурированными и грамотными, а иллюстратор и фотограф помогают с уникальным оформлением.
О том, как писать заголовки
В Дзене встречают по одежке: заголовок должен быть интересным, цепляющим, но не кликбейтным. Это очень тонкая грань, и я до сих пор иногда ошибаюсь. Очевидно, что нельзя писать в заголовках «жми!», «смотри до конца», «жесть!». Но, например, недавно мне пришлось убирать из названий фразы «горячие фотографии» и «жесткая огненная тренировка». Не совсем согласен, что это кликбейт, но к Дзену я отношусь как к своему работодателю, с которым не спорят: раз нельзя такое ставить, исправляю.
Придумывать заголовки — целая профессия. Я бы с удовольствием взял себе в команду человека, который умеет озаглавливать статьи так, чтобы они привлекали аудиторию и при этом не нарушали никаких правил.
О переделке своих текстов
Копирование своих материалов, опубликованных на других платформах, — это неправильно. Об одном и том же можно говорить хоть десять раз, но при этом нужно привносить что-то новое, углублять и расширять тему. Прежде чем опубликовать в Дзене текст или видеоролик с другой платформы, я их сильно переделываю. То же и с иллюстрациями.
О выборе тем
Чтобы канал был успешным, нужно отказаться от принципа «выкладываю, когда хочу и что хочу». Нужно выстраивать четкий контент-план, отталкиваясь от интересов аудитории. Я слежу за тем, что пишут мои коллеги по теме фитнеса и здоровья, изучаю поисковые запросы пользователей, мониторю Яндекс.Кью, читаю новые исследования ученых.
Контент в моем канале делится на две части. 60 % — развлекательные темы вокруг фитнеса: рассказы об интересных людях, их достижениях, рекордах, необычных способах похудения или наборе мышечной массы. Например, «5 советов от женщины, которая похудела более чем на 90 килограммов». 40 % — повествовательный полезный контент: упражнения, лайфхаки успешных людей, которыми может воспользоваться каждый, советы по питанию (пример такого текста: о завтраке и еде перед сном).
Участие в челленджах Дзена очень помогает привлекать аудиторию и дает возможность получить бонусные показы. Я всегда этой возможностью пользуюсь. К примеру, итогом моего участия в челлендже «Эликсир молодости» стали 230 тысяч дочитываний материала «Секреты долголетия хирурга Углова, дожившего до 103 лет».
Подготовила Наталия Хомякова