Добрый день, мои уважаемые читатели. Я немного приболел, поэтому нет возможности делать по 3 статьи в день. Сегодня хочу сделать одну, но сразу про 3 моих модели автомобиля Москвич-426. Все 3 модели разные и необычные. Начну с первой по значимости, а не по моменту появления у меня. Это номерной Москвич-426 А3, производства завода ТАНТАЛ (РАДОН, АГАТ) с тамповкой Ралли Сервис. Ориентировочный год выпуска - ранее 1988.
Появился он у меня в коллекции через аукцион Молоток. Состояние видно на фото, тамповки почти не видно, краска кое-где слезла, но в целом по железу моделька бодрячком.
Сзади тоже заметно отсутствие краски на фонарях.
По традиции немного расскажу о создании самой машины. Москвич-426 выпускался на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА, позднее - АЗЛК) в период с 1967 по 1976 год. Являлся по сути своей легковым пятидверным грузо-пассажирским автомобилем, "донором" которого являлся Москвич-408.
На Автомобилях 426 серии первых годов выпуска (примерно до 1972 года) задняя дверь состояла из 2х частей, верхней и нижней. Соответственно верхняя открывалась вверх, а нижняя вниз. В последующих выпусках дверь делали из одной части, которая открывалась вверх. Автомобиль мог перевозить либо 5-рых человек, либо 4-х человек и 100 кг груза, либо 2х человек и 250 кг груза. Для этого заднее сиденье можно было сложить.
Машины, шедшие на экспорт, отличались как правило наличием 4х фар спереди, тогда как на внутренний рынок автомобили продавались с 2мя фарами.
На моем номерном нет надписи МейдИн.
Второй мой 426 Москвич постномерной, даже уже больше из современных. Купил я его как ни странно в обычном магазине игрушек. Да и не покупала бы скорее всего если бы не одна особенность.
И особенность эта - не тамповка Аэрофлот. Хотя она меня как раз и заинтересовала когда я взял его в руки.
Кстати, этот 426 сделан 4х фарным, то есть как бы должен идти на экспорт. Но надпись Аэрофлот тогда зачем? Я понимаю, вернее, насколько я знаю АГАТ на Москвичах делал разные фары, и овальные, и двойные круглые и одинарные круглые.
Надписи конечно красивые, не сравнишь с А3 ))
Да и на крыше полоски яркие.
Капот на 3х защелках
И вот она, его особенность. Думаю видно по фото, что у него дно - перевертыш. В моей коллекции это пока единственная модель с таким дном, именно из-за этого я и купил его. Ну еще и цвет понравился, такой яркий. Да, в интернете я прочитал что 426 часто попадаются с таким дном, но об этом я узнал после того как купил его.
И последний мой, особенный 426. Я его нашел на улице в песочнице, очень давно, еще учился в школе. Перекрасил в черный цвет, поставил неродной капот. Поэтому он страшненький.
Он тоже постномерной, но зато с металлическим дном, в отличии от современных с пластиковым
На этом все, спасибо за внимание. Подписывайтесь на канал, делайте репосты, ставьте лайки и пишите комментарии!