Одной из целей разработчиков «Валгаллы» было создание в игре атмосферы максимального реализма.
И им удалось погрузить геймера в тщательно продуманную вселенную и заставить его практически слиться с протагонистом. Ролевая система сильно облегчена, больше не нужно подниматься по уровням, зато действия стало явно больше.
Боевая система
Виды вооружения и защита по-прежнему делятся на левелы, от этого зависит наносимый урон, а также другие качества – темп атаки, дальность поражения, особенности движения.
Новшество – модернизировать можно любое оружие, даже самое простое – были бы ресурсы.
Изменился путь добывания снаряжения. Если раньше оно выпадало из погибших недругов, то теперь находится в тайниках, разбросанных по всей территории. Собрать полный комплект брони окажется непросто, вы не получите бонус, если не найдете все пять деталей из набора.
Ход сражения перестал полностью зависеть от цифр и бильда. В центр внимания переместились умения геймера.
При работе над «Валгаллой» авторы явно вдохновлялись Souls, в частности, это заметно по изменившемуся подходу к оппонентам. Врагов теперь добрых два десятка видов, все – с индивидуальными приемами и манерой поведения. В бою следует заранее продумывать, куда направлять атакующих и каким оружием они должны владеть.
Кстати, у оппонентов теперь имеются слабые точки: если попасть в них стрелой, то можно причинить критический ущерб.
Обновилось оформление арен, что внесло в ход сражений свежую струю. Столкновения происходят на городских улицах, в разрушенной крепости, в лагере врага – везде имеется масса препятствий и возможность перемещаться по вертикали. Так и что и набор эффективных тактических приемов расширился.
Из «Одиссеи» заимствованы две системы, важные для ведения боя:
- способности. Это активные умения. Их применение требует такого ресурса, как адреналин, количество которого оценивается по специальной шкале. Грамотное использование их в бою способно коренным образом повернуть ход битвы;
- навыки. Пассивно усиливают героя по одному из трех направлений – ведение ближнего и дальнего боя или стелс. Есть возможность получить и уникальные скиллы – создание взрывающихся элементов или добивание упавшего врага.
Главное, что изменилось, – удары анимированы по-новому. Протагонист медленнее шевелится и даже «застревает» в оппоненте при нанесении удара. Это также служит реалистичности, хотя понравилось не всем пользователям.
Старые знакомые
Одна из фишек «Валгаллы» – воскрешение механик, от которых ранее отказались. В частности, речь о «социальном стелсе» и паркуре. Впрочем, обе разработки небезупречны.
Паркур
Он возник в проекте, когда появились замки и старинные обители. Строения в игре в основном многоэтажные (да, два – это тоже много. Не один же), что предоставляет широкое поле для перемещения с помощью паркура. Вы всегда найдете возможность за что-то схватиться, куда-то упереться и перескочить. Огромную роль также исполняют вековые деревья – их мощные ветки позволяют двигаться, вообще не касаясь ногой земли.
Впрочем, паркур пока что не достиг совершенства и заметно уступает своим версиям из прошлых проектов. Эйвор способен одолеть любую вертикальную поверхность – стоит только нажать кнопку. Но зато выросло число сложных преград и анимирован процесс лучше.
Стелс
Здесь изменений больше. В основном вы становитесь объектом для атаки, как только враг вас увидит, однако в ряде населенных пунктов есть шанс миновать пост охраны, сделав вид, что вы рядовой, ничем не примечательный гражданин.
Наденьте плащ и не нервничайте – походка должна быть неторопливой и не напряженной. Оптимально, если удастся затеряться среди идущих в том же направлении монахов. Категорически нельзя приближаться к оппонентам – с небольшого расстояния они вас тут же опознают, и вечер перестанет быть томным.
Имеется отдельная линия квестов, связанных с убийствами «по-скрытному». Местом действия станут три крупнейших здешних города – Винчестер, Лондон, Йорк. Именно там вы будете вести слежку за объектом, воровать важные документы, незаметно действовать в толпе – совсем как раньше. Любителям поностальгировать будет приятно.
Еще одно не менее приятное развлечение – это поиск секретов и разгадывание тайн. И этого в «Валгалле» хватает.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.