Здравствуйте, дорогие читатели! В этой статье затронем вопрос еды. Я задался вопросом, почему же красиво уложенная в тарелке еда куда более привлекательна для нас, чем та же гречка перемешанная с мясом.
Этот опыт я перенял еще работая в ресторане официантом. Я много находился на кухне и видел как повара тщательно украшают и аккуратно складывают еду. Был свидетелем того, как шеф-повар не раз ругал своих подчиненных за неправильно укомплектованную еду, если так можно сказать.
Оказывается, что еда в ресторане и её подача, это отдельный вид искусства. Вы можете взять например отбивную и положить её на тарелку добавив пюре рядом.При этом всё чуть ли не перемешивается. Это одно дело, но если под эту отбивную подложить лист салата, а пюре уложить таким образом, что бы они никак не соприкасались и оставшееся пространство украсить свежими овощами, то согласитесь вид будет более привлекательным.
Почему же так? Это пошло с давних времен, нас эволюция так устроила, что мы положительно реагируем на приготовленные горячие блюда, типа пюре и мяса, если они подаются с какой-либо растительностью, типа листьев салата или же овощей, не малым плюсом будет и то, что они не соприкасаются друг с другом (чтобы бы визуально так казалось), так наш мозг разделяет блюда и оценивает отдельно, после смешивая их в голове. В такой комбинации мозг это видит свежей пищей.
К примеру, вы задумывались почему в рекламе освежающих напитков рекламщики любят показывать бутылки с жидкостью с некой расой на них? Наш мозг дико любит "блестящую" воду. Если она прозрачна и блестит, значит её можно пить — думает наш с вами мозг. Этим с удовольствием пользуются и рекламщики и рестораны быстрого питания, показывающие очень структурные с пышными булочками бургеры. А придешь туда, а там лепешка с котлетой. Вкусно безусловно, но выглядит не так.
В хорошем ресторане по этому поводу есть условие. Еда должна выглядеть так как на картинке в меню. Это условие, по крайней мере, того ресторана, где работал я. Плюс обслуживание и декорации, добавляют не малую стоимость блюд.
Еще один интереснейший факт, блюда в ресторанах маленькие не просто так. Если смотреть на еду в большой тарелке, то мозгу кажется, что он не достаточно много съел и можно еще. Это банальная уловка, что бы вы заказывали и ели больше.
Наш с вами мозг — штука удивительная, его любят изучать ученые, так как этот орган полон чудес, но так же и маркетологи, потому что этим мозгам нужно продать свой товар. А что думаете по этому поводу вы?
Всех благ!