Найти тему
Liza Tutor

ТЬЮТОР VS РЕПЕТИТОР

Чем тьютор отличается от репетитора?

Репетитор “прокачивает” конкретный предмет, в то время как тьютор (помимо прочего) проясняет актуальность изучения этого предмета для ребенка - и именно это радикально влияет на продуктивность учебы.

Распространенная ситуация - родители “вливают” средства в репетиторов для подготовки к ЕГЭ и не только, при этом отмечают (с раздражением), что ребенок несерьезно к этой подготовке относится.

И вот это как раз поле деятельности тьютора: прояснить внутренние смыслы ребенка, создать логические связки между тем, чего я хочу и как я к этому могу прийти, составление образовательного маршрута (чему мне нужно научиться, чтобы своих целей достичь).

Дети, который занимаются тем, что им интересно - могут горы свернуть. Часто тьюторская работа про это: найти интересы, через которые можно запустить мотивацию к учебе.

В моей практике за реальные задачки по математике мы с ребенком садились пару раз. И то для того, чтобы понять - в чем "затык". Когда ребенок все понимает (важно сдачи контрольных), но (со слов учителей и родителей) бездельничает. Что я увидела в процессе работы: ребенок (5ый класс) может держать концентрацию 10 минут, не больше! Для меня это был повод отправить ребенка на консультацию к нейропсихологу, который действительно выявил ряд нарушений, которые препятствовали нормальному процессу обучения. Это была ситуация НЕнормы, которую с помощью решения образца ВПР получилось диагностировать.

В общем и целом, моя работа сводится к тому, чтобы ребенок посмотрел на процесс образования более осмысленно, по возможности - мы с родителями и учителями трансформируем образовательную среду. Результат - СМЫСЛЫ. У ребенка складывается картинка - зачем я все это делаю. К чему меня все это приведет.

И да, в процессе работы ПЕРИОДИЧЕСКИ происходит отказ от репетиторов по нескольким причинам:

1) Важность изучения конкретного предмета переоценена, силы и время фокусируем на том, что действительно важно.
2) Репетитор подходит механически к вопросу обучения - ищем такого, с которым у ребенка интерес разжигается
3) Заменяем репетитора групповыми занятия, которые решают более актуальные для ребенка вопросы: социализации, коммуникации и групповой работы, например.

Это картинка для привлечения внимания, не более) В идеале тьютор и репетитор работают вместе для того, чтобы ребенок получил максимально быстрый и качественный результат в процессе обучения.
Это картинка для привлечения внимания, не более) В идеале тьютор и репетитор работают вместе для того, чтобы ребенок получил максимально быстрый и качественный результат в процессе обучения.

Важно - я не против института репетиторства как такового. Я за выбор оптимального образовательного маршрута для каждого отдельного человека.