Навстречу Коле шла девушка неземной красоты. Он не мог отвести от нее взгляда, шаг сбился, и парень споткнулся об собственный ботинок. Чуть не упал, чудом удержался, покраснел, и он знал, что стал похож на красный кирпич. Девушка, до этого никакого внимания на него не обращавшая, посмотрела на его неуклюжие попытки остаться на ногах, и улыбнулась. Улыбнулась так, как будто солнце взошло. Без насмешки, а с сочувствием: тепло и ясно.
- Осторожно! – Произнесла она грудным контральто, который задел все струны в сердце нашего парня, которого распирало внутри от счастья созерцания этой красоты, и он начинал чувствовать себя везунчиком. А ведь только утром Николай клял себя последними словами, за то, что не выехал из дома на полчаса пораньше и посчитал неудачником.
***
Коля очень спешил. Он уже почти опаздывал. Сегодня знаменательный день – день, когда он идет на первое свое официальное место работы. Два месяца поиска, два месяца нервов.
Сразу после получения диплома Николай начал искать работу. И вот, наконец, к середине сентября нашел в большом государственном учреждении, который оказывал услуги населению в области физической культуры и спорта. И он, новоявленный инженер по охране труда, опаздывал в первый же рабочий день.
Пробка стояла, Николай тихо бесился. Ну вот и все. Какое к нему отношение теперь будет со стороны руководства и сослуживцев? Понятно, как к безответственному малолетнему разгильдяю. Ладно еще, если в первый же день на дверь не укажут.
Полный уныния и депрессивных мыслей припарковался Коля на парковке у большого здания с огромной территорией. База располагалась на окраине города, сюда приезжали на соревнования и тренировки группы спортсменов разного возраста. Здесь можно было проживать, питаться в столовой организации, а также заниматься волейболом, баскетболом, летом футболом. Даже корт тут был теннисный, правда тоже только на летнее время.
Коля сразу прошел в отдел кадров, он уже примерно ориентировался в здании, приезжал на собеседование. Опоздание в полчаса кадровичку несколько напрягло, но Коля извинился и попросил его не выдавать. Он заверил эту стройную женщину лет 55, что такого больше не повторится. Специалист долго заполняла его личное дело очень нужными бумагами, а Николай в это время писал автобиографию, шаблон которой ему дали. Потом он подписывал разные документы. Наконец, кадровичка по внутренней связи кому-то позвонила и сказала, что она оформила нового сотрудника, и его можно забирать на рабочее место.
Пришел за Колей дядька, которому на вид было лет 60. Он представил себя как ведущего инженера технического отдела Романа Максимыча и повел его в кабинет, где Колино рабочее место соседствовало как раз с местом его провожатого и еще одного специалиста – инженера-энергетика. Он представился Русланом, и был высоким, массивным мужчиной. Руслан с головой сидел в каких-то схемах на мониторе компьютера и почти не обратил внимания на новобранца.
Роман Максимыч взял со шкафа стопку журналов, нагромоздил на стол, где кроме монитора, клавиатуры и мышки ничего не было. И торжественно произнес:
- Ну, Николай Алексеич, принимай рабочий инвентарь. – Шутник был этот Роман Максимыч. – Разберешься сам, все журналы рабочие, вел их до прошлой недели наш Роберт, который получил повестку в армию, и готовится стать защитником, так сказать, родины. И в ближайший год пробежит марш-бросок при полной выкладке почти каждый день. Ну ладно, шутки шутками, а надо тебе, Николай, дела принять. Пока смотри, изучай должностную инструкцию, будут вопросы – спрашивай. Там у тебя есть текст инструктажа при приеме на работу, прочитай его и поставь подпись в журнале. Все последующие приемы на работу инструктаж новобранцам будешь проводить уже ты.
После плотного обеда, когда ему показали столовую, веселые повара накормили, объяснили, как делается заказ обеда на следующий рабочий день, парень решил прогуляться по территории и зданию. Надо же ознакомиться с полем деятельности.
Он обошел почти все спортивные поля и площадки, обошел здание, и когда уже почти дошел до своего кабинета, из-за угла показалась девушка.
Она была стройной, хрупкой даже, длинные распущенные волосы волнами лежали на плечах и скрывались за ними, спускаясь по спине до талии. Лицо было прекрасным (во всяком случае, оно показалось таким Коле), сияющим. Шла она плавно, но быстро. И когда споткнулся и чуть не упал Николай, девушка посмотрела на него и мягко сказала: «Осторожно». Николай утонул в этом голосе и, с той секунды, пропал для мира.
Парень словно язык проглотил, словно никогда не умел говорить, остался стоять истуканом, когда девушка прошла мимо по своим делам. Медленно отмирая, он прошел в кабинет и обратился, запинаясь на каждом слове, к Роман Максимычу, что-то строчившему на клавиатуре, с нелепым вопросом:
- А кто это тут такая, нууу, красивая? Ну, ТАКАЯ! – С нажимом повторил он.
Роман Максимыч поверх очков взглянул на Колю и усмехнулся по-доброму.
- Ааа – это! ТАКАЯ! Хмм. А это заместитель директора – Анастасия Андреевна. Что, понравилась? – Коля сидел в прострации и не ответил. Как обухом по башке! Заместитель директора! А еще и замужем, наверное! Ну Коля, все-таки нет, не везунчик ты, а полный неудачник! Такая девушка! Сердце парня заранее, еще до знакомства с Анастасией, было разбито.
Он целый день ходил в мыслях о девушке, поразившей его до глубины души. Он хотел ее увидеть, заговорить с ней, но понимал, что ему духу не хватит. С этого дня Коля начал часто обходить владения здание и открытые площадки два раза на дню, и чаще всего ошивался в административном блоке, где сидело все начальство. Инженер-энергетик Руслан каждый день ходил на летучки по утрам, а инженер по охране труда Николай Калинин люто ему завидовал. Ведь он ежедневно в течение получаса мог бы любоваться на Анастасию, а этому энергетику, чертяке, это и не нужно было. Эх, может зайти к ней с журналом, сказать, что дополнительный инструктаж нужно подписать? Неудобно, да нет никакого дополнительного распоряжения. А она зам, она знает обо всем, что происходит, и что должно происходить в учреждении.
Он жадно прислушивался ко всем, кто хоть что-то скажет о заместителе директора, кто просто упомянет ее в разговоре, но расспрашивать было неудобно. Еще смеяться начнут. Ему, 22-летнему солидному мужику (да-да, он так думал!), не пристало бегать за бабой женщиной! Все-таки Коля был еще слишком молодым, и, говоря по секрету, совсем неопытным в вопросах отношений, а, особенно, отношений полов.
Но кое-что о Насте все-таки он узнал. Что она третий год работает здесь, и только еще весной ее поставили на место ушедшей в декретный отпуск заместительницы директора, которая долго не могла забеременеть, но наконец-то, все же родила. А до этого Настя работала начальником юридического отдела. "Умница, хороший, адекватный руководитель", - хвалил ее каждый, кто о ней говорил.
Когда сталкивался с Анастасией по служебным делам, Коля обычно быстро озвучивал вопрос, получал ответ, при этом краснел, как флаг Советского Союза, в глаза не смотрел, и ретировал как можно быстрее. Он понимал, что это плохо, что он скатывается в депрессию, но не мог заставить себя подойти к Насте и поговорить. Неизвестно, чем бы эта хандра пацана закончилась, если бы в один солнечный, кристально прозрачный день в конце октября Анастасия Андреевна не позвонила в кабинет к инженерам и не вызвала Колю к себе.
- Николай Алексеевич, подойдите, пожалуйста, ко мне в кабинет. У меня несколько вопросов по вашей части, по охране труда. – Голос завораживал даже по телефону.
- Да, сейчас буду, Анастасия Андреевна. – Коля почти бежал. Но потом все же взял себя в руки и замедлил шаг, и потому зашел в кабинет заместителя директора почти не запыхавшимся.
- Николай Алексеевич, присаживайтесь, – указала девушка рукой на кресло напротив стола. – Давно хотела с вами познакомиться, узнать вас поближе как нового сотрудника. Вы, как новый человек со свежим взглядом, может быть, сможете привнести в службу охраны труда новые идеи, может у вас есть просьбы по службе? – Анастасия была безупречно вежлива, и так же красива. Взглянув на нее на пороге кабинета, Коля уже не мог отвернуться, опустить глаза, он смотрел и впитывал. Как будто впрок, на будущее. Его сердце билось так, что биение отдавалось в ушах. Надо было что-то сказать, и он сказал:
- У нас очень большое учреждение, штат внушительный. А мне негде даже читать работникам инструктаж по технике безопасности, приходится выходить в коридор иногда, чтобы не мешать ребятам в кабинете. Чем по одному вызывать сотрудников и прочитывать им каждый раз одно и то же, я мог бы инструктировать весь персонал отдела, если бы у меня был кабинет. – К концу речи он почувствовал, что опять неприлично краснеет. Однако Настя как будто ничего не заметила.
- Хорошо, я подниму вопрос о кабинете охраны труда на совещании. Действительно, это нужно решать. Как вы привыкаете к работе, зарплата устраивает? – Девушка улыбалась глазами и продолжала задавать вопросы.
- Да, привыкаю, и да, устраивает, все нормально. – Коля не мог поверить своим ушам, Анастасия интересовалась его благополучием. И он решился: «А вы довольны мной? То есть, моей работой?» - быстро исправил он свою оплошность, и покраснел еще больше, хотя, казалось, больше уже нельзя. И тут с удивлением осознал, что девушка тоже покраснела.
- Конечно, Николай. Предлагаю общаться по именам без отчеств, а то чувствую себя сорокалетней, - чуть кокетливо улыбнулась Настя. – Вы прекрасно справляетесь с обязанностями. Считайте, что прошли испытательный срок блестяще.
Коля интуитивно понял, что почему-то девушка тоже волнуется, и для нее этот разговор дается непросто. Он захотел защитить девушку от неловкости, и не придумал ничего лучше, как ляпнуть:
- Анастасия, а давайте сходим в кино на неделе, такой фильм идет в кинотеатрах! Классный просто, триллер! «Исчезнувшая» - слышали? А может вы смотрели? – сник он к концу речи. Но Анастасия на глазах обретала уверенность. И уже соглашалась своим волнующим до печенок голосом:
- Не смотрела, но хотела сходить, отзывы хорошие. Тогда на какой день договоримся?
Они договорились на послезавтра, пятницу.
***
Еле дождавшись пятницы, и, в то же время, страшась ее, Коля после работы, уже в куртке, зашел в кабинет Анастасии. Девушка уже надевала пальто. Коля ей помог, и они вместе прошли к парковке. Девушка сегодня намеренно приехала без машины, на такси, чтобы вечером вместе поехать в кинотеатр. Коля, с тех пор, как понял, что Настя тоже нервничает в его присутствии, не сильно робел при ней. Он по-прежнему не мог на нее наглядеться, его тянуло к ней с нечеловеческой силой. Но страха отвержения больше не было, ведь Анастасия тоже была просто человеком со своими чувствами, хотя и казалась ангелом во плоти.
После фильма они долго гуляли по центру города, по пешеходной улице и разговаривали обо всем на свете. Оказалось, что Насте 26 лет, она после бакалавриата поступила в магистратуру, но потом перешла на заочное отделение после первого семестра и устроилась на работу в эту спортивную базу. Она рассмеялась на робкий вопрос Коли о том, нет ли у нее парня.
- Если бы у меня был парень, неужели бы я согласилась на свидание с тобой? – Сказала она ему без кокетства, глядя Николаю в прямо глаза. И он увидел в ее глазах нежность. Сердце забилось неистово. Он потянул девушку за руки к себе и обнял. Настя прильнула к нему и выдохнула.
-Спасибо! - каждый из них внутри себя обратился неизвестно к кому: то ли к Богу, то ли к Вселенной, то ли к судьбе.
История из жизни Николая и Анастасии
В моём канале ещё можно почитать про то, как я трое суток не спал, и чуть серьезно не заболел: