Найти тему

Про роман Э.М.Ремарка "Триумфальная арка":

Попрыгунья-стрекоза лето красное пропела и запудрила всем мозг. В первую очередь себе. Тут люблю, тут вчера люблю, а тут не поняла ещё. 

В мире начинается война, страны передвигают границы, по переулкам ходят шпионы в прусских галифе, а несколько взрослых мужиков в это время всерьез играют в её дурацкие любовные игры. В игры эти легко выиграть. Стать господином прекрасной колдуньи не составит большого труда, но проблема в том, что с первым лучом солнца порочная фея опять оборачивается девственной Золушкой и требует снова примерить хрустальный башмачок. И эта метаморфоза капризной принцессе очень идёт. 

Брутальные самцы стреляют в неё из пистолета, дарят квартиры и грабастают в свои влюблённые объятия. Немецкий военврач готов писать ей стихи и плакать, как февральская гимназистка. Брутальный соблазнитель, пожиратель девичьих грёз, совершает глупости и хватается за голову, а русский казак-подполковник говорит о ней шепотом как о своей судьбе. 

И как это надо понимать? Почему итальянская актрисулька-прошмандовка так легко вершит свой шабаш? Почему она вертит всеми как хочет? Почему любой мужик в ее руках становится послушным, как простой карандаш?  

Я думаю, вся хитрость в том, что эта красавица никогда не врёт. Она всегда искренна. Ее любовь не надо очищать от примеси коварства или расчёта. Ее глаза говорят правду. Ее душа пульсирует прямо под кожей, и это значит, что она оружие массового поражения. 

Мужчины всегда дети, они по-простому хотят счастья, здесь и сейчас. Нормальный мужик не станет плести паутину и фантазировать о потомстве. Он выскочит из-за угла, как булгаковская любовь, и, не подумав о последствиях, заявит, что раз вы привлекательны, то он волшебный герой, и значит, вам самое время сейчас пойти с ним на сеновал. По дороге подарит звезду, попытается напоить яблочной водкой и захочет того, что когда-то давала ему мать. Терпения, тепла и восхваления всех его блестящих достоинств. Но интим тоже предлгать. 

И вот у этой девочки все эти вкусные плюшки были прямо здесь и сейчас. Не эрзац-просрочка, не лицемерная подделка, а самый горячий и чистый свежак. Более того, она испекала их прямо при клиенте, а это поймет и полюбит даже самый глупый дурак. И ему станет наплевать на вторую мировую войну. Ради того, чтобы его любили таким, каким он хочет быть, он будет готов забыть сам себя. Ради того, чтобы стать героем в своих глазах, он будет готов любить в ответ. Ради того, чтобы стать героем в чужих глазах, он будет готов перевернуть весь мир. Особенно если эти глаза прекрасны, как песня сирен. Но для неё состояние любви - это естественная среда, и значит, она должна умереть.

Как вы думаете, зачем Рим разрушил Карфаген? Из-за ненависти? Да ладно, прекрасный город, всех убил - бери и пользуйся. Зачем надо было всё рушить, а потом ещё и землю перепахивать так, чтобы там даже верблюд еды не нашел. Нет, то была тоже любовь. Этруски питали такие нежные чувства, глядя на этот прекрасный, залитый солнцем, многоголосный и непокорный Вавилон, что не могли даже представить, как он будет предоставлен сам себе или, что хуже, достанется кому-то ещё. В результате, сказав на латыни: "Не доставайся же ты никому!", они произвели с ним акт любовного уничтожения. 

Вот и наша актриса улыбалась каждому, и каждый думал, что она улыбается только ему. От этого все они были счастливы, горды и, распуская ментальный павлиний хвост, могли покрыть им весь мир. 

А она, на самом деле, улыбалась сама себе. Своей золотой жиле, своему таланту любить, своей красивой душе. Они думали, что познали её, а она каждый раз заново рождалась в новь. Поцелуем не высосать душу, она вырастет опять, как поганка после дождя. Принц влюбился в Золушку, произвел с ней брачный обряд, поимел, сделал своей, а она с утра чиста, невинна и к тому же не помнит ничего.

Ну как такое можно оставить жить? Странно, что наши герои ее просто застрелили, а не разорвали от горя на куски, как стая голодных волков. Ведь хуже несчастья бывает только украденное счастье. Особенно если оно собственность того, кто его украл.