Не так давно Яндекс обновил свой логотип и визуальную идентификацию. Собственно, реБрендинга, подразумевающего более серьёзные изменения в бренде, пока не произошло. И хотя, скорее всего, всё к этому идёт, сейчас правильнее будет говорить о реДизайне.
31 марта на главной странице "Яндекса" появился новый логотип бренда. Новую айдентику разработали штатные дизайнеры совместно с креатором Ильёй Рудерманом, который ранее участвовал в разработке шрифта Yandex Sans. Визуал включил в себя:
- логотип;
- изменённый фирменный знак — букву "Я" в красном круге;
- новый шрифт для логотипных конструкций сервисов экосистемы.
Команда креаторов отметила, что в новом лого нужно было отобразить "ясные простые вертикали", "скорость" и "звонкий контраст" в самих буквах.
Кроме того, Яндекс изменил поисковую строку — она больше не повторяет форму стрелки.
Комментарий от Геннадия Лохтина, дизайн-директора "Яндекс.Поиска":
"Предыдущий логотип "Яндекса" был создан почти тринадцать лет назад. Тогда никто не думал, что интернет-компания может заниматься доставкой продуктов, обрабатывать платежи и делать беспилотные автомобили. Новая айдентика отражает суть современного "Яндекса" и хорошо выглядит на самых разных поверхностях — от экрана смартфона до пакета с продуктами из "Лавки". В то же время она напоминает, что у сервисов общие технологии и общее начало — поиск."
Да, в СМИ сейчас в основном говорят, что предыдущему дизайну логотипа уже 13 лет, но на самом деле тот лого обновили ещё в 2016 году, пусть и не так кардинально и заметно, как сейчас.
Рестайлинги, редизайны и ребрендинги не проводятся (ну, почти) просто из-за чьей-то прихоти. За этими изменениями стоят определённые цели и задачи, которые новый дизайн призван решить.
Яндекс уже давно перестал быть чисто онлайн-компанией, и всё чаще люди видят его логотип и логотипы дочерних брендов оффлайн: на такси, на форме курьеров, на умных колонках, и список, вероятно, будет только расти.
Обновлённый логотип компактнее, читабельнее (в большинстве случаев) и удобнее в использовании.
Можно отметить выделенную заглавную букву названия. Теперь она, заключённая в круг, является полноценным, гармоничным, а по прошествии времени ещё и очень узнаваемым фирменным знаком. Это тоже стало возможно не без изменения пропорций букв в основном логотипе.
Новые лого сервисов с обновлённым шрифтом выглядят более гармонично. В каждом из них акцент с "Яндекса", если и не сместился на сам сервис, то хотя бы распределился между ними равномерно. Единая для иконок круглая форма грамотно связывает сервисы с материнским брендом, благодаря чему впоследствии возможно будет отказаться от упоминания самого "Яндекса" без потери узнаваемости "подбрендов".
В общем, на мой взгляд, все изменения пойдут только к лучшему, а к июню большинство уже и не вспомнит, как выглядел старый лого)
А, ну и забыл сказать, что новый логотип стал выглядеть намного добрее предыдущего.
Раздобрел он, короче)
Антон Ляшенко, креативный директор
Logotipper.Agency
Источник: https://www.sostav.ru/publication/yandeks-novyj-logot..