Всем привет.
Пригласили меня в школу быть наблюдателем на диагностической работе по русскому языку в третьем классе.
Изначально предполагалось, что я буду присутствовать в своем классе. Но потом по слухам директор сказала, что так нельзя и родитель в качестве наблюдателя в своем классе присутствовать не может.
Когда я еще думала, что посмотрю на свой класс, Оксана сказала: «Ты главное на меня не смотри».
Может это даже и к лучшему, свой родитель, сидящий за спиной отвлекает.
Когда я в родительском чате сказала первую информацию, я даже не удивилась фразе: «Надь, ну ты им там помоги если что, подскажи ответ».
Конечно, я бы так не сделала, но мысль такая проскакивала и у меня.
И вот я пришла в параллельный класс дочери. Учителя я видела до этого и слышала про нее, да и пара детей в этом классе были мне знакомы.
Как только я вошла в класс, дети сразу встали и напряглись. Это было видно в их лицах. Они постоянно оборачивались на меня и с интересом наблюдали куда я смотрю.
В целом процесс занимательный.
Первое, что меня поразило это дисциплина. Не знаю, как в нашем классе, а тут дети молча не высоко поднимали руку, чтобы задать вопрос. Вот как в учебниках написано, локоть касается парты, не подпрыгивая на месте. Учителю даже не всегда было видно, что кто-то поднял руку.
Вопросов конечно было много, дети даже пытались спросить, как писать слово. Но учитель была не преклонна. В задания не вникала и никак не помогала, точнее не подсказывала.
Часть детей справились с работой за 15 минут, хотя отведено на нее 45 минут. А некоторые и за 45 не все успели, на сколько я поняла.
Пока я на все это смотрела, подумала, что не ту я профессию выбрала. Ведь думала после 11 класса пойти на «учителя начальных классов», но не сложилось.
Еще сутки я была под впечатлением и понимала, что мечтаю учить детей. А потом «протрезвела» и поняла, что, наверное, не смогла бы. Это тут они тихие, скромные и спокойные. А на уроках без посторонних вполне могут творить черти что. Есть у меня такой опыт работы с целым классом. Мы с подругой вышли с осипшими голосами и выжитые как лимон. И это при том, что я преподавала в свое время.
Оксана на больничном, пришлось оставить в четверг ее дома. Ровно половины класса не было уже в пятницу в школе. Во вторник идем к педиатру.
Осталась одна диагностическая работа – математика (в среду). Вот не знаю попадет она на нее или нет.
А потом считай дополнительные каникулы благодаря Президенту. Хотя официального подтверждения от школы еще не было.
По чтению эту работу Оксана написала на 21 балл из максимальных 23. Я считаю результат отличный. За это огромная благодарность учителю. Научила наших детей работать с текстом.
Все с самого первого дня читайте по тэгу #секретарь_в_отставке_учим_уроки