Найти тему

ШТУРМ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТЕРПИТ КРАХ? ОБУЧЕНИЕ TWI ВАМ В ПОМОЩЬ

ОБУЧЕНИЕ TWI ПОМОГАЕТ ПОЛУЧИТЬ ДЛИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ!

Как чаще всего руководство компаний решает проблемы?

1. С помощью анализа технологии производства, настройки оборудования, закупки нового оборудования - то есть технически.

2. С помощью обучения и развития персонала - то есть человечески.

3. С помощью старого “мудрого” метода под названием “авось само рассосётся” - то есть прокрастинируя.

Если с первым всё примерно понятно, - выбор, настройка, закупка, с последним тоже всё ясно - снежный ком в действии, то у второго метода есть много тонкостей, которые хочется рассмотреть подробнее.

Основные моменты:

1. Система профессионального обучения практически не работает, качественно подготовленных специалистов не получить. И это очевидно: большая часть учащихся средних образовательных учреждений выбирают место обучения по принципу - ближе к дому, родители посоветовали исходя из своих незакрытых гештальтов, надо отмазаться от армии, не знают, что выбрать, идут за компанию.

Какая тут мотивация у студентов? Никакой.

Профессионализм после получения диплома? Никакой.

Навыки? Никакие.

2. Вторая проблема заключается в отсутствии системного подхода в обучении на месте - нет единого систематизированного информационного поля: первый прочитал одного автора, или послушал мнение первого мастера, второй - послушал другого, третий - третьего. В результате на совещании побеждает тот, кто сильнее давит или вообще компания не приходит ни к какому мнению, как лебедь, рак и щука. И... прокрастинация.

3. Следующий момент - отсутствие методичности. Когда возникает задача: вывести на новый уровень производительность труда и там закрепиться, начинаются хаотичные действия. Для этого обычно проводится мозговой штурм, приглашается консультант, который выделяет ключевые моменты, показывает направление, что делать и... уезжает. А у руководства предприятия остаётся ещё больше вопросов.

Маленькое лирическое отступление в детство: замечено психологами, что если ребёнок в один день будет тренировать какое-то действие - учиться писать букву, или цифру, пусть даже и 200 раз за один день, у него навык не сформируется. Необходимо время.

Также и на производстве - штурм навык не формирует, нужно постепенное освоение навыков: навыков взаимодействия и коммуникаций, навыков решения проблем и задач, навыков анализа. Формирование навыков в действии на новом витке развития должно быть растянуто во времени.

Например, первое занятие - формирование единой методологии, обучение инструментам, создание единого коллективного поля, инициация проектов.

И в этом нужно повариться, обозначить проекты, а через пару недель проводить следующее занятие и формировать следующие навыки.

Когда проводится внедрение обновлений с помощью методологии TWI: мы садимся с каждым из руководителей подразделений по 30 минут каждый день и проводим личный коучинг или личное занятие по каждому проекту, за который отвечает руководитель. Мы формируем навыки работы, навыки разработки стандартов, навыки использования методов обучения TWI, которым мы обучили теоретически. Бывают и групповые сессии, когда можно решать вопрос со всеми сразу.

Спустя время происходит защита этих проектов или даже сразу внедрение - в тех случаях, где это возможно. А потом уже начинаем выводить проекты на уровень функционирования: когда все понимают о чём речь.

В этой связи важно отметить: необходимо, чтобы в обсуждении участвовали все - директора, бухгалтеры, экономисты, менеджеры по продажам, инженеры, рабочие, создающие ценность, и даже вспомогательный персонал.

Чтобы не попасться на удочку законов групповой динамики, первым этапом которой бывает: разобщённость, непонимание, превалирование личных целей над коллективными, необходимо знать о наличии таких законов. Часто, осознав неэффективность своей работы, люди ищут виноватых снаружи и находят, например, консультанта по внедрению новой технологии. Он становится внешним врагом, но задачу производительности это не решает!

На втором этапе спустя две недели уже происходит развитие, понимание, что не так, устанавливаются правила, люди учатся слушать, что не так, слышать друг друга, искать совместные решения. То есть формируется продуктивный этап, когда люди, осознав самое важное и получив позитивные результаты на проектах, получают драйв. И это мощный двигатель предприятия вверх по спирали!

Если конечно при этом не появились демотиваторы изменений - это тоже необходимо отслеживать.

Важный аспект, о котором необходимо помнить всегда: человек - главный активный элемент системы, он со своими представлениями, знаниями, со своей правдой, навыками , формирует правило функционирования этой системы. Если правило соответствует требованиям рынка, система развивается по восходящей, если нет - по нисходящей.

Чтобы движение было по спирали вверх, необходимо:

1. Дать человеку знания, умения, навыки, научить бережливому производству, привлекая специалистов-консультантов.

2. Увязывать личные цели человека с целями организации: поощрять рационализаторские предложения, а чтобы они были, надо за них платить. Если человек понимает, что его вклад способствует повышению конкурентоспособности продукции, увеличению прибыли и эффективности работы, и это возвращается в виде дохода, стабильности, увеличения дохода, человек начинает работать практически по зову сердца, с драйвом, огоньком в глазах.

3. Управлять групповой динамикой, организовывать командную работу. Можно собрать лучших специалистов, но если они будут конфликтовать между собой, движения вверх не будет, это скажется на эффективности работы.

Применение принципов обучения TWI помогает в 100% случаев добиваться результатов.

О том, как внедрение системы обучения TWI в логистике помогло снизить количество ошибок при отборе в 2.5 раза, можно почитать в статье

О том, как обучение TWI на заводе СТЕКЛОНИТ помогло снизить количество брака с 20 до 0,2% здесь

О том, как применение TWI помогло заводу заработать более 70 миллионов рублей читайте в статье

Как обучение TWI помогает в охране труда: опыт улучшения показателей в 2.4 раза - здесь

Как обучение TWI помогло сократить срок обучения с 4 месяцев до 3 недель, об опыте внедрения TWI от руководителя службы персонала мясоперерабатывающего завода РЕМИТ читайте в статье

Чтобы узнать подробнее о том, как правильно организовать работу и обучение сотрудников предприятия и повысить доходы бизнеса, заходите на НАШ САЙТ. Мы будем рады вам все подробнее рассказать.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал, чтобы не пропустить интересные публикации о результатах применения технологии TWI.

Приветствуется поддержка автора - внизу странички палец вверх. ;-)

Будьте щедрыми, ДЕЛИТЕСЬ полезной информацией из наших статей в соцсетях, с друзьями и партнёрами, щедрость всегда возвращается достойным вознаграждением.