Для того чтобы направить нового сотрудника на медосмотр, необходимо составить ему направление на предварительный МО, в котором указывается информация о наличии вредных факторов на рабочем месте, в зависимости от которых проводится медосмотр (участвуют те или иные врачи). Для этого необходимо знать на какое рабочее место (РМ) или должность принимается сотрудник. В Списке контингента сотрудников организации есть вся необходимая информация для заполнения направления на МО.
Уже после оформления сотрудника необходимо провести вводный инструктаж, инструктаж по электробезопасности, пожаробезопасности, ознакомить сотрудника с картой СОУТ, с картой рисков, сформировать карточку выдачи СИЗ, провести руководителю подразделения инструктаж на РМ, если на РМ результатами СОУТ выявлены вредные факторы, то необходимо провести стажировку сотрудника на РМ и т.д.
В итоге основная работа специалиста по ОТ сводится к поискам информации в текущих документах. А если у Вас на предприятии 1000 сотрудников? В какой папке СОУТ искать нужную карту? Где файлик с листами стажировки? Где лежит программа стажировок...?
Вся эта рутина в поиске информация лично у меня ассоциируется с колесом Сансары, т.е. с бесконечным и неизбежным скитанием… по документам.
В программе «ФИ-ОТ» реализован подход, который позволяет однократно сформировать (перенести) информацию из бумажных документов в базу данных по охране труда конкретной организации или предприятия, и в будущем пользоваться ею, не прибегая к первичным источникам данных на бумажном носителе.
Итак, формируем в программе «ФИ-ОТ» каждое РМ, которое включает в себя информацию:
· Наименование РМ
· Результаты СОУТ
· Необходимость проведения МО, в соответствии с новым приказом Минздрава №29н от28.01.2021г. (Выбираем пункт приказа, который указан в Карте СОУТ)
· Необходимость проведения Психиатрического освидетельствования (ПО)
· Перечь СИЗ, которое необходимо сотруднику, работающему на данном РМ (программа содержит весь перечень СИЗ определённый приказом 997 для общих профессий. Также Вы можете дополнить список своим перечнем СИЗ)
· Перечень смывающих средств
· Оборудование, инструмент, оргтехника, транспортное средство и т.д. (если это необходимо закрепить за данным РМ)
· Карту ПрофРисков.
Сформированное один раз РМ позволяет в дальнейшем использовать эту информацию многократно. К нашему примеру, при оформлении нового сотрудника можно сразу распечатать:
· Лист проведения стажировки сотрудника на РМ
· Лист ознакомления с картой СОУТ
· Лист ознакомления с картой рисков
· Личная карточка учёта выдачи СИЗ
· Личная карточка учёта выдачи смывающих средств
· Заявление на компенсацию молока денежными средствами
· Лист контроля (обходной лист сотрудника, в котором ответственные за инструктажи сотрудники делают отметки о проведении инструктажей, о проведенной стажировки, выдаче СИЗ и т.д.)
А как Вы ведёте охрану труда у себя в организации?