Найти в Дзене
ФИ-ОТ

Охрана Труда при приёме нового сотрудника

Для того чтобы направить нового сотрудника на медосмотр, необходимо составить ему направление на предварительный МО, в котором указывается информация о наличии вредных факторов на рабочем месте, в зависимости от которых проводится медосмотр (участвуют те или иные врачи). Для этого необходимо знать на какое рабочее место (РМ) или должность принимается сотрудник. В Списке контингента сотрудников организации есть вся необходимая информация для заполнения направления на МО.

Уже после оформления сотрудника необходимо провести вводный инструктаж, инструктаж по электробезопасности, пожаробезопасности, ознакомить сотрудника с картой СОУТ, с картой рисков, сформировать карточку выдачи СИЗ, провести руководителю подразделения инструктаж на РМ, если на РМ результатами СОУТ выявлены вредные факторы, то необходимо провести стажировку сотрудника на РМ и т.д.

В итоге основная работа специалиста по ОТ сводится к поискам информации в текущих документах. А если у Вас на предприятии 1000 сотрудников? В какой папке СОУТ искать нужную карту? Где файлик с листами стажировки? Где лежит программа стажировок...?

Вся эта рутина в поиске информация лично у меня ассоциируется с колесом Сансары, т.е. с бесконечным и неизбежным скитанием… по документам.

В программе «ФИ-ОТ» реализован подход, который позволяет однократно сформировать (перенести) информацию из бумажных документов в базу данных по охране труда конкретной организации или предприятия, и в будущем пользоваться ею, не прибегая к первичным источникам данных на бумажном носителе.

Итак, формируем в программе «ФИ-ОТ» каждое РМ, которое включает в себя информацию:

· Наименование РМ

· Результаты СОУТ

· Необходимость проведения МО, в соответствии с новым приказом Минздрава №29н от28.01.2021г. (Выбираем пункт приказа, который указан в Карте СОУТ)

· Необходимость проведения Психиатрического освидетельствования (ПО)

· Перечь СИЗ, которое необходимо сотруднику, работающему на данном РМ (программа содержит весь перечень СИЗ определённый приказом 997 для общих профессий. Также Вы можете дополнить список своим перечнем СИЗ)

· Перечень смывающих средств

· Оборудование, инструмент, оргтехника, транспортное средство и т.д. (если это необходимо закрепить за данным РМ)

· Карту ПрофРисков.

Программ "ФИ-ОТ". Ввод данных о РМ
Программ "ФИ-ОТ". Ввод данных о РМ

Сформированное один раз РМ позволяет в дальнейшем использовать эту информацию многократно. К нашему примеру, при оформлении нового сотрудника можно сразу распечатать:

· Лист проведения стажировки сотрудника на РМ

· Лист ознакомления с картой СОУТ

· Лист ознакомления с картой рисков

· Личная карточка учёта выдачи СИЗ

· Личная карточка учёта выдачи смывающих средств

· Заявление на компенсацию молока денежными средствами

· Лист контроля (обходной лист сотрудника, в котором ответственные за инструктажи сотрудники делают отметки о проведении инструктажей, о проведенной стажировки, выдаче СИЗ и т.д.)

А как Вы ведёте охрану труда у себя в организации?