Найти тему

Почему ещё "Земля кочевников" выиграла "Оскар" в 2021.

В 2021 году, прошла 93 церемония вручения награды премии "Оскар". И, как мы знаем, за весь 2020 год было снято не так много достойных фильмов. В связи с пандемией и долгим, продолжающимся, в некоторых странах, и по сей день, локдауном. Мы будто бы упустили жизнь.

"Земля кочевников" снята в, довольно популярном жанре в голливуде, "Road movie". Дорожный фильм, дорожная история. Можно переводить как угодно. Суть остаётся одна. Это фильм про путешествие героя из точки "А" в точку "Б" и про, сменяющие друг друга, события на этом пути. Герой, как правило, неинициативен. Он просто следует течению, по которому его несёт жизнь. Натыкается на различные проблемы на пути. И, в конечном итоге, куда-то прибывает. Но главная точка "Б" всегда находится внутри героя. Дорога меняет персонажа и он, благодаря дороге становится лучше. В этом и состоит суть этого жанра.

-2

Я постараюсь только лишь через монтаж фильма разобрать для вас всю глубину того, что мы увидели на экранах. Потому что именно в монтаже, как мне кажется, и прячется тема фильма. Все мысли, которые закладывал режиссёр лежат на том уровне. И если вы не смотрели фильм - посмотрите, а если смотрели, то, прочитав эту статью, советую взглянуть на него с новым взглядом.

Наверняка вы заметили, как странно для восприятия течёт время фильма. С одной стороны, кажется будто ничего не происходит. Будто все события фильма и не являются событиями, в большом смысле этого слова. Ну что за событие, когда один с другим поменялись вещами? И даже спущенная шина могла бы оказаться событием, если бы эта проблема не решилась так легко. Всё, в мире фильма, будто бы не имеет значения и не старается удержать внимание зрителя, хотя бы конфликтом, за которым так приятно наблюдать. Люди вокруг - добрые, мир прекрасен. И не ощущая конфликт и напряжение, мы ловим себя на мысли, что время фильма кажется нам растянутым, долгим и нудным.

-3

Но, с другой стороны, монтаж фильма напротив, будто бы старается выцепить самые значимые события на пути главной героини. Беря на себя роль памяти. Но значимость их только на фоне "ничего" становится значимостью. Из её жизни нам не показали событий "до", нам только рассказали про смерть мужа и про увольнение с работы. И нам показывают события "сейчас". Монтаж, будто бы передаёт стандартное, бытовое восприятие мира человека. "Череда бытовых действий приводит к небольшим ярким моментам в жизни". И эти бытовые действия не остаются в нашей памяти. Они были и прошли. И мы, как и главная героиня запоминаем такие вещи, как: змея на шее, спущенная шина или разговор с хорошим человеком. Во всей скучности нашей жизни нам только и остаётся запоминать такие мелочи, которые, как нам кажется, только на фоне мелочей перестают быть мелочами и становятся чем-то важным.

Про пандемию я говорил не напрасно. В момент когда всё это началось у всех было негодование, гнев, может быть у кого-то депрессия. На всех повлиял карантин. Наша жизнь стала ещё более однообразной. И мало у кого сегодня есть багаж историй с карантина. Взгляните на свои истории и подумайте, а они отличаются от историй главной героини? Они полны захватывающих событий? Экшн, эмоции. Очень вряд ли. Лишь единицы могут похвастаться этим.

-4

Мы, как и главная героиня , идём по этой дороге и запоминаем. Наша память - это монтаж этого фильма. Мы скучны, но в скучности своей мы интересны. В этом фильме важны не события, в этом фильме важны детали. Важны мимолётные эмоции и маленькие происшествия. Ничто нас не отличает от Ферн (так зовут главную героиню). И если нам становится скучно на сеансе, то вспомните почему мы всё ещё живём? Почему нам всё-ещё интересно жить? При такой то концентрации быта в нашей жизни. А интересно нам из-за мимолётных чувств. Из-за эмоций, которые у нас вызывают разные мелочи. Улыбка ребёнка, глупость друга, прикосновение к руке любимого человека. Мелочи. И, как и у Ферн, самые большие наши события остались в прошлом. И мы живём в ожидании новых, но не выбрасывая те.

Вы когда-нибудь были в кругу знатоков анекдотов? Они любят их рассказывать и копить. Они держат целую кучу анекдотов у себя в голове и собираются чтобы добыть ещё, если те забудутся. Так же и с событиями нашей жизни. И так же как и события, новые анекдоты не всегда смешные. И нам приходится придумывать как интересно их рассказать, чтобы они стали смешнее. И мы добавляем в рассказ эмоции.

-5

Ферн может рассматривать новый, дорогой фургон со своими единомышленниками, а в следующем кадре стоять у костра вместе с толпой таких же как она и петь песни. А сразу за этой сценой следуют танцы в каком-то не самом лучшем баре. Но всё это и представляет ценность. И более того, только это и ценно. Почему нам не показывают как она долго едет по шоссе, например? Или хотя бы как она собирается в этот бар. Как едет или идёт туда с другими. Так очень часто делают в фильмах. Чтобы не терялась логика повествования. Да только потому, что на пути ничего не произошло. Ничего не осталось в памяти. Ничего не подкрепилось эмоцией.

И тоненькой нитью, через весь фильм, прослеживается идея об устройстве нашей памяти. Потому, этот фильм навсегда останется важной частичкой в мире кинематографа.

-6

Я думаю, что после карантина все встанет на свои места. Наша жизнь снова станет насыщенной и яркой. Снова обретёт краски. Вот там то мы и начнём запоминать не случайно сломанную дверную ручку, а перестрелку в Техасе и уход от погони. Правда ведь?

-7

Спасибо всем, кто дочитал до конца. Это мой третий пост на ЯндексДзене. Именно он сейчас должен появиться на большую аудиторию. Если я правильно понял. Я очень волнуюсь, перед его публикацией. Хотелось бы получить обратную связь, насколько это возможно. Пишите комментарии, ставьте лайки. Жду критики в адрес статьи. Без критики мало что получится.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Пока.