Почти в каждой детсадовской группе есть ребенок, который похож на Вовочку из анекдотов. Я более чем уверена, что все воспитатели со стажем не раз сталкивались с «проблемными» и «трудными» детьми.
Признаюсь, у меня были случаи, когда никакие приемы не действовали. Не стану лукавить, с неуправляемыми детьми сдерживать себя очень трудно. Но педагог не имеет права опускаться до криков и отвечать. Тем более ребенок ни в чем не виноват. Ему нужна помощь.
Расскажу про некоторых «трудных» детей, которые были на моей практике.
Семен, 4 года, гиперактивный, иногда становился очень злым. Он был как будто в своем мире, не слышал воспитателей и не желал придерживаться никаких норм поведения.
Мальчик рвал обучающие пособия, отбирал игрушки, ломал и топтал их, если дети не отдавали – лез дрраться, пинал столы и стулья, бросался вилкой, устраивал истерики по любому поводу... Дети боялись его и старались не попадаться на пути. А я постоянно держала его за руки и следила за каждым шагом, ограждая его не только от других, но и от самого себя.
- Было очень трудно, меня просто колотило, когда я оказывалась дома после таких смен.
Я сразу же решила поговорить с мамой Семена. Объяснила, что мальчик не по всем категориям подходит под параметры обычного детского сада. И что мама должна озаботиться психологическим здоровьем сына и поискать специализированное учреждение.
На что в ответ получила бурное негодование и раздражение: «Что вы пристали к моему сыну, он нормальный ребенок». И поняла, что «достучаться» не получится.
Разговаривала и с заведующей, но дальше: «Надо найти подход» – дело не пошло. Но дальше вышли из терпения родители, и после многочисленных жалоб мама Семена все же перевела сына. Надеюсь, сейчас у них все хорошо.
Софья, 3 года, ее воспитывали папа и бабушка с дедушкой. Мама ушла из семьи, когда девочке было 2 года и появлялась в жизни Софьи очень редко, брала ее к себе в гости раз в три месяца на выходные (со слов бабушки).
- В сад ее обычно приводила бабушка, за месяц пребывания девочки в нашем учреждении ее отца я видела всего один раз.
Соня совсем не понимала и не воспринимала слова «нельзя» и «нет». С утра и до вечера она не давала ни минуты покоя. Только в «тихий час» можно было немного выдохнуть.
Соня могла подбежать ко мне, резко обнять, а потом так же резко убежать и забиться под стол. Или побежать в спальню, бегать по кроватям, лазить под кроватями, при этом орать и выкрикивать что-то на своем языке (очень плохо разговаривала).
Могла резко начать громко выть, подбежать к кому-нибудь и толкнуть. Во время занятия всех перебивала криком, если дети водили хоровод, то она падала на пол и начинала ползать...
Из-за нее вся группа «стояла на ушах». Было очень тяжело. Понятно, что девочка нуждалась во внимании, ей не хватало материнской ласки, поэтому такое поведение.
В конце концов бабушка приняла решение забрать Софью из детского сада и пойти к специалистам. Через некоторое время я встретила свою бывшую воспитанницу с папой на улице, он рассказал, что водит Софью к психологу и поведение дочери немного улучшилось.
«Проблемный» ребенок не реагирует на тепло, заботу и внимание, от которых раскрываются большинство малышей. Он сам хотел бы стать «хорошим», но не знает – как...
Родители «трудных» детей, как правило, не хотят идти на контакт, не видят проблему и не соглашаются с воспитателями и психологами, что она есть. Многих трудностей можно избежать, если родители правильно понимают проблему и идут на контакт со специалистами...
А вы сталкивались с «трудными» детьми?
Спасибо за лайк. Подписка на канал 👉ЗДЕСЬ👈