Найти тему
Moscow Meltdown

Рецензия: NIGHTFALL - At Night We Prey (2021)

(Автор: Николай Чувиков)

Nightfall является одной из тех групп, чью музыкальную стилистику очень интересно анализировать - хотя бы по той причине, что каждый новый их альбом предлагает слушателям что-то новое и неординарное. Однако этого мы уже привыкли ожидать от греческих экстремальных команд - стоит лишь вспомнить их братьев по оружию в лице Rotting Christ. Только вот с Nightfall ситуация получилась вообще интересная: выпустив пару замечательных альбомов в лице "Astron Black And The Thirty Tyrants" и "Cassiopeia", группа впала в коматозное состояние, которое было связано то с внутренними разногласиями, то ли с продолжительной депрессией вокалиста и басиста (а заодно и лидера и автора большинства песен команды) Эфтимиса Карадимиса. Как бы там оно не было, но на данный момент он является единственным не сменившимся участником Nightfall - все остальные музыканты оказываются новичками в группе. И нет ничего удивительного в том, что все вышеперечисленные факторы оказали своё влияние на саунд Nightfall.

Однако самое главное заключается в том, что Эфтимис смог сохранить основную особенность своего музыкального детища, а то есть его вопиющую непредсказуемость. Это лишь на первый взгляд кажется, что Nightfall вернулись к своим корням и снова начали играть Blackened Death Metal в духе альбомов "Parade Into Centuries" и "Macabre Sunsets" - на самом деле здесь наблюдается классический для коллектива жанровый разброс - даже если при этом их музыка стала гораздо тяжелее, стремительнее и экстремальнее, особенно по сравнению с их более готическими лонгплеями.

Так что если олдскульные поклонники могут впечатлиться прямолинейным дэтом на треке "Darkness Forever" или скоростным экстремальным трэшем на "Killing Moon" (серьёзно, прямо-таки ранние деньки жанра вспомнились), то слушатели с более изощрёнными вкусами найдут прелесть в роскошном номере “Witches”, где греки решили объединить Blackened Death с классическим хэви, и очень неожиданном хите “Giants Of Anger”, где Nightfall внезапно начинают звучать как шведская мелодик-дэт-группа, да ещё и с томительным женским вокалом.

Кому-то может показаться неожиданным решение включить в альбом такие песни как “Temenos” и “Martyrs Of The Cult Of The Dead (Agita)”, в формате которые Nightfall включают в свой жанровый микс элементы альтернативы и даже индастиала. Только вот на самом деле подобный подход к написанию песен оказывается довольно предсказуемым, так как в прошлом Nightfall уже заигрывали с более коммерческими вариациями метала и даже пытались прорваться в европейский мейнстрим. Нельзя сказать, что это им удалось, но такие лонгплеи как "Diva Futura" оказываются вполне себе интересными даже для современного слушателя.

Самый же интересный факт заключается в том, что даже после семи лет гробового затишья и такого пренеприятного душевного феномена как депрессия, Nightfall продолжают удивлять, а временами даже искренне радовать. Действительно, подобная сборная солянка из тяжёлых жанров может показаться кому-то нескоординированной и даже несбалансированной, но зато она предлагают на наш суд приятное разнообразие и ощущение непредсказуемости. Альбом действительно интересно слушать, и даже если он работает не во всех своих проявлениях, он определённо доказывает нам, что Nightfall ещё живы и всё ещё способны на многое.