Совсем недавно, читая комментарии к статьям на моем Дзен-канале, я вспомнил, что пару-тройку лет назад писал новости о компании Aiwa. И я точно помню, что речь шла о «возрождении бренда». Однако сегодня об Aiwa опять ничего не слышно. В чем же дело? Как поживает «народный» бренд? Изучим этот вопрос.
Что такое Aiwa в наши дни
На сегодняшний день бренд Aiwa работает как полунезависимая компания: фирма, по сути, сама ведет свой бизнес, но формально ею владеет японский производитель электроники Towada Audio; самой Towada владеет, угадайте-кто, – Sony.
Короче говоря, как ни крути, Aiwa – это все еще Sony, если официально. Кстати сказать, полностью Aiwa стала принадлежать Sony только в начале 2000-х, а в золотую хайфайную эру Sony лишь владела контрольным пакетом акций, что позволяло влиять на фирму и ее продукты.
Однако не все так просто – есть вторая Aiwa
В наши дни существует еще одна Aiwa, которая работает на территории Америки и некоторых других стран. Эта фирма купила право назваться «Aiwa Corporation» и полностью открестилась от былого славного прошлого. Точнее, от прошлых продуктов. На сайте этой компании так и сказано: «мы были основаны в 2011 году и никакого отношения к Sony и ее торговой марке не имеем». Забавный факт.
Актуальный каталог Aiwa
Несмотря на то, что фирма все еще имеет отношение к семье Sony (я имею в виду именно ту, о которой речь шла в первую очередь), от классических больших музыкальных центров компания отказалась. Зато Aiwa выпускает другие музыкальные устройства: наушники, усилители, вертушки, портативные колонки, настольные радио и даже телевизоры на Android (очен доступные, кстати).
Продукты фирмы выглядят весьма приятно. А некоторые модели даже очень хорошо – вот гляньте на вертушку APX-680BT:
Или, к примеру, посмотрите на универсальный усилитель AMU-120BTBK:
Выглядят устройства неплохо, но есть подозрение, что качество невысокое. С другой стороны, стоят изделия Aiwa совсем недорого: за усилок в Германии просят около 200 евро, вертушка стоит примерно столько же. Скорее всего, своих денег продукты стоят.
Каталог новой «американской» Aiwa
Образованная в 2011 году Aiwa Corporation (это та, которая купила имя и отказалась от всех обязательств) выпускает гораздо меньше продуктов. Посмотреть линейку можно на сайте по этой ссылке.
Главным продуктов этой альтернативной Aiwa стала беспроводная система Exos-9 (ниже).
Еще наушники делают. Например вот такие:
Итог
Айвы нынче две. «Европейская» – странное бюджетное продолжение той самой компании, которой напрямую владела Sony. «Американская» – новая компания, которая сохранила стиль и пообещала достойно носить имя Aiwa.
Как мне кажется, обе айвы в наше время не создают чего-то по-настоящему стоящего. Европейская пошла по пути недорого бренда, который делает все подряд и «не стесняется». Американская, вероятно, хотела превратиться во что-то серьезное, но пока не смогла – каталог совсем уж маленький. Однако эта вторая Aiwa из США всеми силами пытается отстоять свое право так называться – в своем блоге компания заявила, что покупатели скоро сами решат «где настоящая Aiwa».
Понравилась статья? Подпишись (нажмите здесь, чтобы подписаться), поставь лайк! Это по-настоящему поможет развитию канала. Спасибо!