Найти тему
Папа в море

Друг-подводник объяснил, как подается воздух на подводную лодку во время нахождения под водой

Как подается воздух на подводную лодку во время нахождения под водой?

Герметичная подводная лодка является цилиндром, находящимся на большой глубине в течение нескольких месяцев, чтобы безопасно и без проблем проплывать большие расстояния. Кроме того, подводная лодка может стать возможностью беспрепятственного наблюдения, а также транспортировки ядерных боеголовок, которые должны защищать страну и ее безопасность, обеспечивать ядерный паритет и исключать силовое давление на государство. В этом случае возникает важный вопрос, каким образом обеспечивается достаточный запас кислорода на достаточно длительное время, исключающее подъем подводной субмарины на поверхность – до полугода в некоторых случаях.

Если говорить коротко, то современные подводные лодки почти сплошь и рядом оснащены ядерными реакторами, которые успешно решают проблему получения воды и свежего воздуха на подводном судне.

Можно выделить два способа – подачу кислорода на подводную лодку при помощи специальных резервуаров под высоким давлением, либо использовать кислородный генератор, который позволяет производить каталитические реакции для последующего «разъединения» молекул водорода и кислорода, подачу воздуха через вентиляционные устройства в каждом из отсеков, а также регулярный контроль при помощи специальной компьютерной программы, фиксирующей уровень кислорода на судне.

Если говорить о прошлых временах, то для получения кислорода использовались так называемые шнорхели – устройства, при помощи которых воздух «засасывался» с поверхности и помогал дышать людям в течение 2-3 дней. Вместе с уходом в прошлое дизельных подводных лодок и появлением субмарин, которые работают на ядерном топливе, проблема и вовсе перестала быть актуальной.

На каждой подводной лодке устанавливаются установки регенерации воздуха. С их помощью, можно получить воздух из обыкновенной забортной воды, которая, как известно имеет формулу Н2О. Соленая вода великолепно проводит электрический ток. Данные резервуары представляют собой большие металлические «канистры», к которым присоединяются стержни с зарядом + и -. После того, как вода начинает закипать, происходит обильное газовыделение. При помощи специальных заборников, производится сбор кислорода и водорода в специальные приемники. Водород выбрасывается через специальное отверстие в хвосте лодки, а кислород, проходящий поступенчатую фильтрацию, поступает во все отсеки, в которых находятся люди.

-2

Атомное топливо исключительно экономно расходуется, не требует регулярного обновления, в отличие от своего дизельного собрата. Получение питьевой воды осуществляется подобным способом, но происходит постепенное выпаривание избыточного количества соли.

Конструкция состоит из следующих ключевых блоков:

  • Главный компрессор;
  • Теплообменнник и масляный фильтр;
  • Клапан и блок сушки воздуха;
  • Блок, отвечающий за поглощение углекислого газа;
  • Блок дожигания углекислого газа;
  • Нагреватель и расходомер;
  • Вакуумный насос;
  • Компрессор, служащий для сжатия углекислого газа;
  • Невозвратный клапан и регенеративный блок.

Углекислый газ возможно удалять также и при помощи реакции супероксида калия и пероксида натрия совместно с углекислым газом. Использование гидролиза забортной воды позволяет исключить необходимость подъема подводной лодки в течение нескольких месяцев, а нормальную работу системы обеспечивает бортовой компьютер, фиксирующий все возможные нарушения и отклонения в работе системы.

Надеюсь понятно и правильно объяснил, если есть нюансы, пишите в комментариях

Премного благодарен за ваши лайки и комментарии 🙏 Очень старался и надеюсь вам понравилась моя статья. Подписывайтесь на канал "Папа в море"! Пожалуй, самый морской канал на Дзене⚓