Как подается воздух на подводную лодку во время нахождения под водой?
Герметичная подводная лодка является цилиндром, находящимся на большой глубине в течение нескольких месяцев, чтобы безопасно и без проблем проплывать большие расстояния. Кроме того, подводная лодка может стать возможностью беспрепятственного наблюдения, а также транспортировки ядерных боеголовок, которые должны защищать страну и ее безопасность, обеспечивать ядерный паритет и исключать силовое давление на государство. В этом случае возникает важный вопрос, каким образом обеспечивается достаточный запас кислорода на достаточно длительное время, исключающее подъем подводной субмарины на поверхность – до полугода в некоторых случаях.
Если говорить коротко, то современные подводные лодки почти сплошь и рядом оснащены ядерными реакторами, которые успешно решают проблему получения воды и свежего воздуха на подводном судне.
Можно выделить два способа – подачу кислорода на подводную лодку при помощи специальных резервуаров под высоким давлением, либо использовать кислородный генератор, который позволяет производить каталитические реакции для последующего «разъединения» молекул водорода и кислорода, подачу воздуха через вентиляционные устройства в каждом из отсеков, а также регулярный контроль при помощи специальной компьютерной программы, фиксирующей уровень кислорода на судне.
Если говорить о прошлых временах, то для получения кислорода использовались так называемые шнорхели – устройства, при помощи которых воздух «засасывался» с поверхности и помогал дышать людям в течение 2-3 дней. Вместе с уходом в прошлое дизельных подводных лодок и появлением субмарин, которые работают на ядерном топливе, проблема и вовсе перестала быть актуальной.
На каждой подводной лодке устанавливаются установки регенерации воздуха. С их помощью, можно получить воздух из обыкновенной забортной воды, которая, как известно имеет формулу Н2О. Соленая вода великолепно проводит электрический ток. Данные резервуары представляют собой большие металлические «канистры», к которым присоединяются стержни с зарядом + и -. После того, как вода начинает закипать, происходит обильное газовыделение. При помощи специальных заборников, производится сбор кислорода и водорода в специальные приемники. Водород выбрасывается через специальное отверстие в хвосте лодки, а кислород, проходящий поступенчатую фильтрацию, поступает во все отсеки, в которых находятся люди.
Атомное топливо исключительно экономно расходуется, не требует регулярного обновления, в отличие от своего дизельного собрата. Получение питьевой воды осуществляется подобным способом, но происходит постепенное выпаривание избыточного количества соли.
Конструкция состоит из следующих ключевых блоков:
- Главный компрессор;
- Теплообменнник и масляный фильтр;
- Клапан и блок сушки воздуха;
- Блок, отвечающий за поглощение углекислого газа;
- Блок дожигания углекислого газа;
- Нагреватель и расходомер;
- Вакуумный насос;
- Компрессор, служащий для сжатия углекислого газа;
- Невозвратный клапан и регенеративный блок.
Углекислый газ возможно удалять также и при помощи реакции супероксида калия и пероксида натрия совместно с углекислым газом. Использование гидролиза забортной воды позволяет исключить необходимость подъема подводной лодки в течение нескольких месяцев, а нормальную работу системы обеспечивает бортовой компьютер, фиксирующий все возможные нарушения и отклонения в работе системы.
Надеюсь понятно и правильно объяснил, если есть нюансы, пишите в комментариях
Премного благодарен за ваши лайки и комментарии 🙏 Очень старался и надеюсь вам понравилась моя статья. Подписывайтесь на канал "Папа в море"! Пожалуй, самый морской канал на Дзене⚓