Неинфекционная эпидемиология-наука появившаяся около двадцати лет назад, занимается изучением заболеваний имеющих нефизическую (нематериальную) природу в последнее время набирает обороты. По силе своего воздействия на людей они имеют столь же катастрофические последствия, как самые тяжелые инфекции. Причины их вызывающие: распространение ложных идей в обществе, психозы, паника, мода, - то есть имеют социальные возбудители (инфекции), в основе используемых методов. Прежде чем выиграть военными средствами, необходимо победить в информационно-психологической войне. Для этого используются «информационные черви» разъедающие культуру противника. Поскольку именно сохранение собственной культуры является гарантом выживания любой нации в условии жесткой мировой конкуренции. А война - всего лишь «продолжение политики иными средствами». В отношении России уничтожение ее культуры ведется варварскими способами десятки столетий... Знаменитые трактовки истории России о том, что Русская государственность – от варягов, вера – от Византии, письменность – от болгар, наука – из Европы и т.д., вплоть до того, что язык свой мы тоже заимствовали у других. Ту историю, которую нам прививают с детства, грубо, но довольно точно можно свести к формуле: «Просвещенная свободная Европа и отсталая рабская Россия». Вторичность истории порождает и роль Иванушки-дурачка в культуре, и в экономике. Но эту вторичность отвергают многие учёные, не только российские и проследить корни этого можно и в глубине веков. Главное препятствие в развитии России – менталитет нации. Господствующее в обществе мировоззрение формируется двумя основными путями: через наследование определенного генотипа и через сложившуюся на территории проживания культуру. Исторические корни влияют и на формирование генетических признаков, и на создание устойчивых национальных традиций. Внедрённые стереотипы восприятия и реакции человеческого сознания и определяют мировоззрение. А оно, в свою очередь, играет роль своеобразной навигационной системы для ориентации в окружающем мире. Если эта «навигация» работает с ошибками у большинства населения, то государству не миновать постоянных «аварий», в виде социально-экономических конфликтов. Формируют же правильное мировоззрение, в первую очередь учебники истории, литературы, географии и других гуманитарных дисциплин.
Поэтому сокращение обучения по этим областям знания, ненадлежащее качество учебников – верный залог истины, которую сформулировали старые мореходы: «Если на капитанском мостике ворона, то помойки нам – не миновать». Старая истина – бытие определяет сознание, должна быть уточнена. Бытие определяет сознание обывателя, а само бытие определяется созидательной деятельностью элиты. А вот что пишет о нынешнем состоянии исторической науки, призванной формировать мировоззрение нации, профессор В. Чудинов: «Речь идёт на самом деле о следствиях информационной войны, которая примерно в течении тысячелетия велась Западом против Руси, чтобы доказать: краткость русской истории; несамостоятельность и никчёмность Руси на всём ее тысячелетнем историческом отрезке; из рук вон плохое управление Русью в период династии Рюриковичей (междоусобицы, татаро-монгольское иго), соответственно, расцвет Руси при Романовых. Именно поэтому искажение русской истории, в сторону ее ухудшения, и западной истории, в сторону ее улучшения, явилось следствием не случайных ошибок или просчётов».
Несмотря на возможность попасть в опалу официальным властям, а вместе с этим лишиться и, как минимум, средств к существованию, находились ученые рискующие выступать и с иной официальной позицией. В 1854 г., уже после труда Карамзина, вышла книга немецкого историка на русской службе Е.Классена: «Новые материалы для древнейшей истории славян вообще и славяноруссов дорюриковского времени в особенности с легким очерком истории руссов до рождества Христова». В ней автор утверждает: «Имя Руссов, известное исстари как Славянское, не только всем племенам Азийским, но и Израильтянам, со времени пришествия их в обетованную землю. И у них Руссы стоят во главе не только Римлян, но и древних Греков – как их прародители…». Есть немало и других свидетельств, например Екатерина II в своих «Записках касательно Российской истории» писала: « Сказывают русы Филиппу Македонскому, еще за триста десять лет до Рождества Христова, в войне помогали, також и сыну его Александру, и за храбрость от сего грамоту, золотыми словами писанную, достали, которая будто в архиве султана Турецкого лежит». Это высказывание подтверждает существование дипломатической переписки Александра и русских, а также славянских князей на русском и латинском языках, отражая факт участия русских войск в походах Александра Македонского. Пирамиды в Сибири, которым более 30 тысяч лет тоже научный факт...Есть немало других источников, но увы они никак не в учебниках, о них знают лишь фанаты, историки и это в многомиллионной стране, где детям с детства прививается небрежение к своей родине и народу, а значит и к себе, идентификация себя как никчемной личности... И результат есть-неинфекционная эпидемия работает...Где наши Айвазовские, Пироговы, Ломоносовы, Пушкины, Столыпины, Королевы...Зато толпы «знаменитых» по западному образцу шоуменов типа Малышевой, Кисилева, Джигурды и т. п. Может пора вспомнить кто мы есть на самом деле, и перестать быть теми кого хотят из нас сделать? Есть такое выражение у юристов is fecit, cui prodest – сделал тот, кому это выгодно …А выгодно ли это нам?