Найти в Дзене

ТОП 6 признаков плохого маркетинга | Александр Великолуг (Вел)

Оглавление

1. Признак

Вам сложно написать работающую рекламу.

Не очень даже понятно, о чём в ней можно сказать. Поэтому ваша реклама похожа на рекламу конкурентов.

Посмотрите на бесплатные объявления или вывески на улицах. Наберите в поисковике любой запрос из раздела «недвижимость» или «пластиковые окна». Что-нибудь запомнилось в этой толпе близнецов?

Или наберите в поисковике «тренинги по продажам» - та же самая ситуация.

У всех одно и то же.

2. Признак

Вы используете ЦЕНУ продукта как главный фактор в привлечении клиентов. Вы используете скидки, чтобы привлечь новых покупателей и вернуть старых.

«Наши товары самые дешёвые! Каждому новому клиенту скидка 90%!! Мы готовы работать в минус, чтобы вы что-то купили! Ликвидация!».

Результат?

Вы цепляете абсолютно нелояльную публику, для которой главное – цена. Завтра другой умник даёт скидку 91% вместо ваших 90% - и ваши «лояльные и преданные» клиенты, не сговариваясь, ломанутся в другое заведение.

Ну а «ликвидация товара» оборачивается «ликвидацией бизнеса». Ликвидаторы долго не живут.

3. Признак

У Вас «лучший» продукт на рынке, но продаётся он так себе.

Люди, которые «должны» купить Ваш распрекрасный продукт или услугу, пожимают плечами и отправляются к конкуренту… или не делают вообще ничего (себе во вред).

Оглянитесь, а соответствует ли Ваш продукт потребностям, нет ли в нём лишнего за что люди не готовы переплачивать.

4. Признак

Клиенты в точности знают, сколько должен стоить «килограмм» того, что вы продаёте – и могут разумно и аккуратно сравнить Вас с конкурентами.

Это смертельно.

Масса розничных магазинов погибла после того, как люди стали покупать те же товары через Интернет - на 40% дешевле.

Но это не повод закрываться, а повод изменить стратегию.

5. Признак

Ваш клиент в большей степени контролирует сделку, чем вы.

Клиент требует особых условий, дать откат, продать в рассрочку, «дать товар на реализацию», снизить цены, организовать бесплатную доставку…

Самое главное, что Вы «пляшете» под его дудку. Принимаете чужие условия игры и загоняете свой бизнес в рамки, из которых выбраться получается не всегда.

Здесь важно досконально знать цифры своего бизнеса, чтобы не работать в минус годами, как некоторые часто делают.

6. Признак

Вы постоянно боретесь с конкурентами.

Вы знаете их, они знают вас.

Вы тщательно отслеживаете позиции друг друга.

Позиционная война, да и только.

В основном, клиенты выбирают между конкурентами и вами.

Вместо того чтобы думать о клиентах, конкуренты тянут всё ваше внимание и Вы, в лучшем случае, копируете друг друга, а не пытаетесь создать что-то принципиально новое в рамках вашего рынка.