1. Признак
Вам сложно написать работающую рекламу.
Не очень даже понятно, о чём в ней можно сказать. Поэтому ваша реклама похожа на рекламу конкурентов.
Посмотрите на бесплатные объявления или вывески на улицах. Наберите в поисковике любой запрос из раздела «недвижимость» или «пластиковые окна». Что-нибудь запомнилось в этой толпе близнецов?
Или наберите в поисковике «тренинги по продажам» - та же самая ситуация.
У всех одно и то же.
2. Признак
Вы используете ЦЕНУ продукта как главный фактор в привлечении клиентов. Вы используете скидки, чтобы привлечь новых покупателей и вернуть старых.
«Наши товары самые дешёвые! Каждому новому клиенту скидка 90%!! Мы готовы работать в минус, чтобы вы что-то купили! Ликвидация!».
Результат?
Вы цепляете абсолютно нелояльную публику, для которой главное – цена. Завтра другой умник даёт скидку 91% вместо ваших 90% - и ваши «лояльные и преданные» клиенты, не сговариваясь, ломанутся в другое заведение.
Ну а «ликвидация товара» оборачивается «ликвидацией бизнеса». Ликвидаторы долго не живут.
3. Признак
У Вас «лучший» продукт на рынке, но продаётся он так себе.
Люди, которые «должны» купить Ваш распрекрасный продукт или услугу, пожимают плечами и отправляются к конкуренту… или не делают вообще ничего (себе во вред).
Оглянитесь, а соответствует ли Ваш продукт потребностям, нет ли в нём лишнего за что люди не готовы переплачивать.
4. Признак
Клиенты в точности знают, сколько должен стоить «килограмм» того, что вы продаёте – и могут разумно и аккуратно сравнить Вас с конкурентами.
Это смертельно.
Масса розничных магазинов погибла после того, как люди стали покупать те же товары через Интернет - на 40% дешевле.
Но это не повод закрываться, а повод изменить стратегию.
5. Признак
Ваш клиент в большей степени контролирует сделку, чем вы.
Клиент требует особых условий, дать откат, продать в рассрочку, «дать товар на реализацию», снизить цены, организовать бесплатную доставку…
Самое главное, что Вы «пляшете» под его дудку. Принимаете чужие условия игры и загоняете свой бизнес в рамки, из которых выбраться получается не всегда.
Здесь важно досконально знать цифры своего бизнеса, чтобы не работать в минус годами, как некоторые часто делают.
6. Признак
Вы постоянно боретесь с конкурентами.
Вы знаете их, они знают вас.
Вы тщательно отслеживаете позиции друг друга.
Позиционная война, да и только.
В основном, клиенты выбирают между конкурентами и вами.
Вместо того чтобы думать о клиентах, конкуренты тянут всё ваше внимание и Вы, в лучшем случае, копируете друг друга, а не пытаетесь создать что-то принципиально новое в рамках вашего рынка.