В e-commerce существуют различные способы привлечения клиентов. Не можете определиться с выбором? 1-й российский научный центр «Технологии успеха» поможет подобрать наиболее эффективные каналы лидогенерации для интернет-магазина.
Продвижение в поисковых системах (SEO)
SEO — инструмент интернет-маркетинга, который позволяет выводить сайты в ТОП-10 поисковой выдачи Яндекса и Google. В основном весь трафик забирают именно они.
SEO включает в себя сбор семантического ядра, внешнюю и внутреннюю оптимизацию сайта, работу с юзабилити и конверсионностью. Также прорабатывает структуру интернет-магазина, включая высокочастотные и низкочастотные запросы. Причем НЧ запросы приводят горячих клиентов, которые знают, что хотят купить. СЯ охватывает все запросы пользователей, как коммерческие, так и информационные. ИМ становится своеобразным ответом на все вопросы пользователей, конвертируя их в постоянных клиентов.
Чем полезно SEO для интернет-магазина
- Один из основных каналов привлечения посетителей на сайт.
- Благодаря ему можно собирать как целевой, так и околоцелевой трафик.
- С его помощью можно охватить большой пул запросов пользователей (СЯ).
SEO также позволяет существенно экономить бюджет. Приведу пример: на продвижение нового ИМ вы тратите 45 000 руб. На старте выходит небольшой трафик (посещаемость в месяц — 3 000 чел.), но через полгода цифра увеличивается до 9 000 чел. Получается, что на начальном этапе стоимость привлечения одного посетителя — 15 руб. (45 000 / 3 000), а через полгода снизится до 5 руб. В дальнейшем трафик будет только расти, а затраты на SEO останутся неизменными.
Но результат появляется не сразу — это особенность работы поисковых алгоритмов. Только через 5–6 месяцев продвигаемые фразы выходят в ТОП-10 и приводят посетителей.
Плюсы и минусы SEO
+ Пользователи доверяют больше органической выдаче, чем контекстной рекламе.
+ Чтобы сайт попал в ТОП-10, необходимо вносить постоянные технические правки, а также вести работы по юзабилити и конверсионности, другими словами, совершенствовать ИМ. Так вы убиваете сразу двух зайцев!
+ Стоимость привлечения одного посетителя ниже, чем в контекстной рекламе.
+ В процессе продвижения задействуются все новые и новые ключевые запросы, что позволяет привлекать посетителей и увеличивать трафик.
– Необходимость в доработках на сайте.
– Возможна потеря значительной части трафика — например, из-за санкций поисковых систем при использовании «черных методов».
– Отложенный результат.
– Сложность в продвижении одностраничных сайтов (лендингов).
Резюмируя все вышесказанное, отмечу, что интернет-магазин не сможет полноценно существовать и зарабатывать без SEO.
Контекстная реклама
Контекстная реклама бывает двух типов:
- поисковая — выходит в ответ на запросы пользователей в поисковой выдаче;
- текстово-графическая — появляется в контексте страниц на сайтах партнеров рекламных сетей.
Для интернет-магазина это в первую очередь источник привлечения посетителей на сайт, который отлично дополняет SEO.
В чем особенность контекста
- Привлекает трафик по запросам, которые еще не в ТОПе в органической выдаче.
- «Догоняет» пользователей, которые были на сайте, но ничего не купили.
- Продает сопутствующие товары. Например, клиент купил в интернет-магазине телефон. В последующем ему можно откручивать рекламу сопутствующих товаров — наушников, чехлов и т. д.
Рентабельность вложений в контекст зависит от уровня конкуренции в конкретной нише и регионе. Просчитать стоимость клика по запросу можно при помощи Яндекс.Директа.
Плюсы и минусы КР
+ Правильно настроенная рекламная кампания приводит посетителей сразу.
+ Эффективность определяется без особых усилий.
+ Реклама настраивается на конкретную целевую аудиторию.
+ Нацеленность выбирается на любой город, страну.
– Неправильно настроенная рекламная кампания способна слить бюджет.
– Цена за клик в некоторых нишах и регионах очень высокая.
– Просителей нет при отсутствии денег на счету.
– Настройка рекламной кампании очень сложная.
В целом контекст в связке с SEO дает хороший результат!
Маркетплейсы
Маркетплейс — онлайн-платформа для поиска и сравнения товаров. Своеобразный аналог обычного рынка, площадка, где встречаются продавцы и покупатели.
На данный момент существует множество маркетплейсов:
- Яндекс.Маркет,
- Goods.ru,
- Price.ru и др.
Для интернет-магазина маркетплейсы — хороший источник целевых клиентов. Туда заходят люди, которые уже готовы купить определенный товар. На примере Яндекс.Маркета разберем механику взаимодействия ИМ и самой площадки.
Чтобы туда попасть, необходимо создать фид — файл, который содержит информацию о товарах, размещаемых на маркетплейсе. После следует загрузить его в личном кабинете, заполнить информацию об интернет-магазине и отправить это на модерацию. Оплата осуществляется за переход пользователя с Я.Маркета на ваш интернет-магазин.
Плюсы и минусы маркетплейса
+ Лояльно настроенная аудитория — заходят уже заинтересованные в покупке товара люди.
+ Стоимость клика обычно ниже, чем в контекстной рекламе.
– Иногда возникают сложности с модерацией.
– Интернет-магазин могут отключить от маркета, если нарушить правила размещения.
Таргетированная реклама
Таргетинг в социальных сетях показывает рекламу только определенной аудитории, которая отобрана по различным параметрам — в зависимости от возраста, пола, интересов и т. п. Подходит для интернет-магазинов, которые работают на B2C, и продают одежду и обувь, аксессуары, спортивное питание, товары для здоровья и др.
Оплата происходит по двум моделям:
- CPC — за клики;
- CPM — за 1 000 показов.
Модель оплаты зависит от стратегии, которую вы выбираете. Если хотите, чтобы клиенты переходили из соцсетей в ваш интернет-магазин, оптимальнее выбрать СPC. Если в приоритете увеличение узнаваемости ИМ или бренда, лучше выбрать CPM.
Плюсы и минусы таргетинга
+ Гибкая настройка показа рекламы на целевую аудиторию.
+ Формирование осведомленности о бренде.
– Кликабельность ниже по сравнению с контекстной рекламой (в соцсетях люди общаются, а не просматривают рекламу).
– Если настроить неграмотно, можно слить весь бюджет.
Подводя итог, дам совет: при выборе инструментов интернет-маркетинга отталкивайтесь от специфики бизнеса. Обязательные инструменты для продвижения интернет-магазина — SEO и контекстная реклама, также хорошо работают маркетплейсы. Таргетированная реклама может выстрелить, если задача, которую вы ставите — коммуникация с целевой аудиторией.
Удачного продвижения!