Найти тему
Сейчас разберёмся

Бесконечный спор греть или не греть мотор.

Здравствуйте, дорогие читатели! Каждый день в интернете появляются новые статьи и видео про прогрев мотора. Заголовки "кричат" о вреде или пользе, это убивает Ваш мотор, а потом рассказ о чём то абстрактном и никаких доказательств. Так вот - греть!

До какой температуры греть? До 60-70 градусов. Вспоминаем, когда карбюраторный мотор начинает устойчиво работать без обогащения смеси (без подсоса), старожилы скажут, воздушную заслонку полностью открыть можно при температуре 60-70 градусов. Кто то скажет, что инжекторный мотор лишен ручки подсоса и может устойчиво работать сразу после пуска. Может, но путём обогащения смеси, который неподконтролен пользователю. Что мы знаем о работе мотора на богатой смеси? Работа на умерено богатой смеси даёт кратковременную прибавку в мощности. Далее происходит снижение мощности, перерасход топлива, уменьшение ресурса свечей зажигания, конденсация бензина на стенках цилиндра и смывание масляной плёнки. Не сгоревший бензин частично попадает в поддон, так как в холодном моторе тепловые зазоры в кольцах ещё присутствуют, а основная масса попадёт в катализатор. Катализатору придёт конец, и его фрагменты полетят обратно под выпускные клапана, в ЕГР, а потом на впуск. Некоторые корейские машины именно так умирают. Холодному мотору нельзя давать нагрузку, так как стенка цилиндра лишилась защиты, компрессионные кольца "сожрут" хонинговку, а перекладка оставит задиры на юбке поршня и зеркале цилиндра. Сразу после пуска начинается нагрев тонких частей, перемычек между кольцами, а юбка поршня при этом остаётся холодной. Это приводит к трещинам в перемычках и разрушению поршня, а там бывает компрессионное кольцо встаёт на перекос и мотор ловит "клин". Что бы этого не случилось, перед началом движения, нужно дождаться равномерного прогрева мотора, а это произойдёт при температуре охлаждающей жидкости 60-70 градусов. Так же, при прогреве мотора, крутится коробка передач, в механической первичный, промежуточный вал, в автоматической гидротрансформатор, первичный вал, масляный насос. В ДСГ с двойным сцеплением ничего не крутится, у неё по умолчанию диски нормально разомкнуты, может поэтому и не живут они долго в наших условиях, но это тема для другой статьи. Есть конечно турбомоторы, которые бесполезно греть на холостом ходу, это наш любимый ВАГ, но им поможет предпусковой подогреватель, который будет работать догревателем, кстати можно заказать, как заводскую опцию на многих автомобилях, а в дизельных это часто стандартная комплектация. Откуда тогда взялось мнение о бесполезности или вреде прогрева мотора? От экологов и только. В Германии (да почти во всех Европейских странах) запрещена работа мотора на стоящем автомобиле по инициативе "зелёных", но у них зимой температура около ноля и качество топлива в разы выше. А в России моду Start & GO перетащили от туда, не подумав. Кстати вот и ответ почему из Германии приходят машины с пробегом 200-300 тысяч километров с родными агрегатами, а в России капремонт случается при 80 000 км. Я езжу на своих машинах подолгу, поэтому прогреваю, масло меняю каждые 7 000 км, про межсервисные интервалы напишу отдельную статью. А те, кто ездит на автомобиле только пока действует заводская гарантия, не волнуйтесь, Start & GO!