Найти тему
Мозаика Гродно

"Секреты" актерского мастерства

автор - педагог по актерскому мастерству в детской театральной студии «Мозаика», артист, ведущий мастер сцены в Гродненском Областном Театре Кукол.

«Искренне считаю, что мне очень повезло – я владею самой интересной, глубокой, дисциплинирующей и душу, и тело профессией – профессиональный актёр. Второе мое везение – возможность поделиться своими профессиональными знаниями с другими, особенно с детьми.

Общеизвестно, что языками, гибкостью тела, владением компьютером желательно заниматься с раннего детства. Тоже касается дикции, постановки корпуса, фантазии, наблюдательности, внимания, избавления от зажимов внутренних и внешних, свободы и приятия своей природы... В этом случае в подростковом возрасте ваше чадо не столкнется с закомплексованностью и неуверенностью в себе.

-2

Очень часто у родителей возникает интерес и желание поприсутствовать на первом занятии актерского мастерства. Всегда с радостью допускаю это, понимая, что дисциплина немного экзотическая для поколения родителей нынешних 5-7летних детей. Замечаю, как родители, во время наблюдения, с удовольствием проделывают все наши актерские тренинги.

Открыть вам секрет, как строится мое двухчасовое занятие по актерскому мастерству?

-3

Начинаем мы с элементарного общения и пополнения знаний обо всём, что касается нашей дисциплины: как устроена сцена, где находится авансцена, что такое реквизит, декорации и т.д. Эти знания нам пригодятся в работе над будущим спектаклем. Обязательно занимаемся сценической речью – это упражнения по правильному дыханию, артикуляционная и дикционная гимнастика. Чтобы было интересно моим маленьким ученикам всем упражнениям придается игровая форма.

Следующий этап - постановка корпуса. Как пример - игра «Куклы марионетки» или «Снежная королева». Это для контрастности: неприятное ощущение своей зажатости и понимание удовольствия от ощущения свободы своего тела. А далее под музыкальное сопровождение мы с учениками учимся чувствовать ритм, музыкальную атмосферу, выполняем упражнения на беспредметное действие, что помогает развитию внимания и памяти. Всегда придумываем актерские этюды. Нужно отметить, каждое занятие я меняю упражнения, чтобы помочь деткам обратить внимание на большее количество творческих средств.

В конце занятия, как бонус, для всех учеников, без исключения, - репетиция спектакля. Вот, где они могут применить новые и уже знакомые знания… Важно то, что в конце года премьера обязательно состоится и результаты наших совместных трудов увидят зрители.»

-4