Начну с того, что это лучшее, что я видела за последнее время из рок-постановок!!
Рок-опера на российском сцене жанр хоть и не новый, но не самый распространенный.
Мне кажется, что я видела почти все хоть сколько-то значимые постановки. Начиналось все с "Тодда", его я видела раза 3 и с Михаилом Горшеневым и после его смерти с артистами Северного Флота, потом были "Иисус Христос- Суперзведа", "Мастер и Маргарита", "Граф Монте Кристо", "Все о Золушке".
Когда я увидела анонс "Карамазовых", я не представляла, как можно уложить такое долгое и частично нудное произведение в 1.40 часа без антракта и при этом создать такую атмосферу, что зрителю не захочется тихонько сбежать. Но могу сказать, что Александру Рагулину это несомненно удалось. Он взглянул на произведение по-новому, отбросив второстепенных персонажей и оставив только взаимоотношения между главными героями. И в этой "сжатости" представлено все многообразие страстей: деньги, жадность, вера, вожделение и любовь.
Стоит отметить, что составы почти на всех спектаклях разные. На наш из Питера приехала Наталья Диевская, она просто ошеломительно красивая Екатерина.
Когда я увидела анонс "Карамазовых", я не представляла, как можно уложить такое долгое и частично нудное произведение в 1.40 часа без антракта и при этом создать такую атмосферу, что зрителю не захочется тихонько сбежать. Но могу сказать, что Александру Рагулину это несомненно удалось. Он взглянул на произведение по-новому, отбросив второстепенных персонажей и оставив только взаимоотношения между главными героями. И в этой "сжатости" представлено все многообразие страстей: деньги, жадность, вера, вожделение и любовь.
Стоит отметить, что составы почти на всех спектаклях разные. На наш из Питера приехала Наталья Диевская, она просто ошеломительно красивая Екатерина.
Примерно половину спектакля я не понимала, почему Грушу в исполнении Веры Свешниковой считают "красавицей", но как ж она раскрылась в арии "Веточка вербная сбереги меня". У меня мурашки побежали от красоты исполнения и трогательности образа.
Мужские образы прописаны очень красиво. В нашем составе в роли отца был Владислав Погиба, сыновьями были Александр Рагулин, Кирилл Гордеев и Ярослав Баярунас.
Отдельно хочется отметить Сергея Ли. На мой взгляд он способен своим голосом украсить любую постановку, а его персонаж Смердяков, такой отрицательный и отталкивающий, именно благодаря завораживающему голосу Сергея, раскрывается с другой стороны, к нему испытываешь жалость и сострадание. Его ария "Кто я" невероятно эмоциональная.
В плане декораций все очень лаконично, но стоит отметить четкую работу режиссеров по свету и музыке, ни малейшей накладки.
Что касается костюмов, то я очень часто бываю занудой, если в классической постановке артисты начинают ходить в лохмотьях или чем-то непонятном, для меня это скорее стремление режиссера за авангардом скрыть отсутствие таланта. В данном случае костюмы персонажей выдержаны в строгом и спокойном стиле, даже обувь напоминает конец 19 века.
В заключении могу сказать, что для меня "КарамазоВЫ" оказались приятным открытием и я с удовольствием схожу еще раз на другой состав.
У постановки есть группа в ВК и официальный сайт , где можно купить билеты и найти информацию об актерских составах.
Я бы очень хотела увидеть Евгения Вальца в роли старца (мне он очень понравился в роли Лесничего в мюзикле "Все о Золушке"), а слушать Сергея Ли я готова бесконечно)