Найти в Дзене
TOTAL

Электронный дневник испортил учеников

Электронный дневник полностью изменил наших учеников. Они стали прагматиками, как будто мы находимся в какой-нибудь американской школе.

Теперь они всегда знают свой средний балл, и если он их устраивает, то они смотрят на учителя, но не видят его.

Помнится, в начале четверти я поставил одному по литературе пару-тройку пятерок. После чего на следующем уроке он поразил меня до глубины души, перестав работать, заявив: «А у меня по литературе все нормально».

А одна относительно хорошая ученица, например, на последней неделе в четверти отказалась что-то делать с такими словами: «У меня все равно нельзя уже поднять балл» (с четверки на пятерку). Это что-то невероятное.

Единственное утешение - двоешники (скорее те, кто зависли между двойкой и тройкой ближе к двойке) начинают чесаться хотя бы ближе к концу четверти. Вначале их вообще не расчешешь.

Вот один, правда, зачесался в конце марта, да было уже слишком поздно. Оказалось, что у него три тройки и семь двоек. За два дня до конца четверти он сдал тетрадь с выполненными упражнениями – много, много упражнений, но старые двойки уже нельзя было исправить, так как через неделю-две учителям закрывают возможность исправлять оценки.

Правда, в конце четверти эту возможность открывают вновь, но тут что-то пошло не так, и пришлось беднягу успокаивать тем, что это не последняя четверть.

-2

- Но ты должен будешь начинать шевелиться немного пораньше.

С кислой миной (так до конца и не осознав, что происходит) он отошел – я его больше не интересовал. Он пошел к классной с надеждой, что она все-таки сможет ему помочь. Та тоже пыталась меня образумить, но я объяснил ей что к чему.

Исправление открыли почему-то только тогда, когда оценки за четверть были уже выставлены.

Простите меня, это что такое сделали с образованием? Это что за бездушные американцы сидят у нас вместо наших родных учеников, которых не измерит ни одна оценка? Как их учить-то и чему?

Когда я учился, меня, например, оценки вообще не интересовали, а только непосредственно сам предмет.

Это кто же ввел-то этот ужасный электронный дневник?

И второе: как понятно любому, цена оценок разная. Ты поставил пятерку за какую-то мелочь и двойку за контрольную, а они, оказывается, в эл.дневнике имеют один и тот же вес. Да это как так-то?

Средний балл теперь весит над средним образованием, считаю, мертвым грузом. И пока этот груз мы не скинем в горба учителя, он не сможет идти вперед. Впрочем, если этот груз и будет скинут, вряд ли учитель встанет прямо и задышит полной грудью. К сожалению, вниз его давит и давит бесконечное число других «ошибок» (из серии: это хуже, чем преступление, это ошибка; или: электронный дневник, что же дальше?).

О которых мне придется писать, но уже в других статьях. Здесь на это нет ни сил, ни места, ни времени (читателя).

Невыполнимое задания для первоклассника (в рабочей тетради)